Решение по делу № 5-458/2020 от 06.08.2020

Дело № 5-458/2020

25MS0028-01-2020-001621-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

6 августа  2020 года                                                                          город Владивосток

Мировой судья судебного участка № 28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края П.М. Белоус,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 06.05.2015 г., расположенного по адресу г. Владивосток, ул. <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Приморского края проведена проверка деятельности ООО «Бизнес поставка», в ходе которой установлено, что ООО «Бизнес поставка» в срок до 03.09.2019 не выполнил обязанность, предусмотренную п. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, заключив 23.08.2019 трудовой договор с <ФИО1>, который замещал должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в десятидневный срок не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы (УФССП России по Приморскому краю).

В соответствии с ч. 5 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В действиях юридического лица - ООО «Бизнес поставка», допустившего вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в не направлении в десятидневный срок уведомления о заключении с <ФИО1> трудового договора по последнему месту работы (службы) - УФССП России по Приморскому краю, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В ходке рассмотрения дела директор юридического лица <ФИО2>, представителя по доверенности <ФИО3> согласились с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, пояснили, что уведомление не было направлено в установленный срок в связи с неверным толкованием закона,  обязанность о направлении уведомления в УФССП России по ПК была исполнена 16.06.2020. Вместе с тем, факт правонарушения они не скрывали, оказывали содействие при проведении проверки, отсутствует конфликт интересов. Указал, что предприятие находится в тяжелом финансовом положении, доход за первое полугодие 2020 года составил 6 287 руб., негативное влияние распространения коронавирусной инфекции на финансовые показатели, сложность с ведением бизнеса в период пандемии. Просил назначить наказание ниже низшего предела.

Начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе <ФИО4> поддержал доводы постановления и приложенных к нему материалов, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности, вопрос по наказанию в виде ниже низшего предела, оставил на усмотрение суда.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ выражается в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008  N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 N 29 (далее также Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в десятидневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Судом установлено, что на основании приказа УФССП России по ПК  от 27.06.2019 <НОМЕР> расторгнут служебный контракт с государственным служащим <ФИО1>, замещавшим должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по Ленинскому и Фрунзенскому районам  Владивостокского городского округа УФССП России по ПК.

23.08.2019 между бывшим государственным служащим <ФИО1> и ООО «Бизнес Поставка» заключен трудовой договор, <ФИО1> назначен на должность специалиста тендерного отдела ООО «Бизнес Поставка».

Вместе с тем, уведомление  о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы (УФССП России по Приморскому краю) в установленный законом 10-ти дневный срок направлено не было.        

Указанные обстоятельства, которые свидетельствуют о совершении ООО «Бизнес Поставка» инкриминируемого ему правонарушения, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 19.06.2020;

- приказом об увольнении <ФИО1> от 27.06.2019;

- объяснениями;

- приказом о приеме <ФИО1> на работу от 23.08.2019;

- копией трудового договора;

- копией трудовой книжкой;

- уведомлением о направлении сведений и другими документами.

Из представленных документов следует, что при приеме на работу <ФИО1> - ООО «Бизнес Поставка», было достоверно известно, что <ФИО1>  являлся  государственным служащим, в связи с чем, ООО «Бизнес Поставка» имело возможность выполнить предусмотренную законом обязанность о направлении сведений о его трудоустройстве.

Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины юридического лица являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено.

Сведения о трудоустройстве <ФИО1> представлены в УФССП России по Приморскому краю  с нарушением срока.  В действиях юридического лица ООО «Бизнес Поставка» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины, устранение правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, все установленные по делу обстоятельства.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса. Как следует пояснений представителя юридического лица  <ФИО2> финансовое положение организации является сложным.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение юридического лица, мировой судья приходит к выводу о том, что назначение административного наказания в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, может неблагоприятно отразиться на материальном положении ООО «Бизнес Поставка», будет сопряжено с существенными обременениями для него, в связи с чем имеются основания для снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

  Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес Поставка» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка № 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                           П.М. Белоус

Реквизиты для оплаты штрафа:

                   

Счет № 40101810900000010002;

Наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России, г. Владивосток, БИК 040507001; ОКТМО 05701000; КБК 785 1 16 01193 01 0029 140

Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения  административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080) УИН 0

Постановление вступило в законную силу _____________________

Дата выдачи __________________

Срок предъявления к исполнению 2 года.

5-458/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Бизнес Поставка"
Суд
Судебный участок № 28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока
Судья
Белоус Полина Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
28.prm.msudrf.ru
02.07.2020Подготовка к рассмотрению
06.08.2020Рассмотрение дела
06.08.2020Административное наказание
25.08.2020Обращение к исполнению
06.08.2020Окончание производства
06.08.2020Сдача в архив
06.08.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее