ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-36/12 «30» января 2012 года г.Самара Мировой судья судебного участка №28 Самарской области Бредихин А.В., рассмотревадминистративный материал в отношении заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> - Сомова <ФИО1>, <ДАТА> рождения, уроженца г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Сомова<ФИО> заместителем прокурора г. <АДРЕС> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА>, согласно которому Прокуратурой города <АДРЕС> проведена проверка соблюдения Департаментом строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС> Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА>) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В ст. 33 Конституции Российской Федерации закреплено, что граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного о самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ (ред. от 27.07.2010 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 12 данного Закона письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Установлено, что <ДАТА> за вх. <НОМЕР> в Департамент строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС> поступило обращение <ФИО3> о предоставлении информации об отнесении земельного участка площадью 1500,00 кв.м, расположенного по адресу: <АДРЕС> область, г. <АДРЕС>. <АДРЕС> район, пос. <АДРЕС> шоссе, дом <НОМЕР>. к типу территориальной зоны, о соответствии использования, о наличии ограничений в использовании земельного участка по красным линиям и охранным зонам подземных и наземных инженерных сетей и коммуникаций.
Ответ на указанное обращение заместителем руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сомовым В.Г. дан <ФИО3> лишь <ДАТА> за <НОМЕР>, то есть спустя 68 дней со дня поступления обращения <ФИО3>
При рассмотрении вышеуказанного обращения <ФИО3> Департаментом строительства и архитектуры г.о. <АДРЕС> нарушены вышеизложенные требования ч. 1 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» о сроках рассмотрения обращений граждан.
В нарушение ч. 2 ст. 12 Закона заместителем руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сомовым В.Г. срок рассмотрения обращения <ФИО3> не продлевался, уведомление о ходе проверки по обращению заявителю не направлялось.
Нарушение заместителем руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сомовым <ФИО> срока рассмотрения обращения <ФИО3> повлекло ущемление ее прав, гарантированных ст.ст. 5 и 12 ФЗ от <ДАТА> <НОМЕР> «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», на получение в установленный срок письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.
Статьей 15 означенного Закона установлено, что лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Приказом руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА> Сомов <ФИО> принят на муниципальную должность заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> (высшую должность муниципальной службы) с <ДАТА>
В соответствии с п.п. 2 и 3 распоряжения руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> «Об утверждении распределения полномочий между заместителями руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС> от <ДАТА> <НОМЕР> заместители руководителя Департамента наделяются правом рассмотрения и подписания ответов, указанных в распределении, согласно приложению.
На заместителей руководителя Департамента возложена персональная ответственность за соблюдение сроков направления ответов на обращения и соответствие ответов содержанию обращения.
Согласно п. 1.1 распределения полномочий между заместителями руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> и руководителем правового управления, утвержденного распоряжением руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА> <НОМЕР>, заместитель руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> Сомов <ФИО> наделяется правом подписания ответов на обращения физических и юридических лиц по вопросам:
- о соответствии градостроительным нормам использования объектов
недвижимости (земельных участков, зданий, строений, сооружений) - зонирование,
генплан;
- о принадлежности земельного участка или иного объекта недвижимости к территориальной зоне, в соответствии с Правилами землепользования и застройки и градостроительными регламентами;
- о возможности смены вида разрешенного использования земельного участка, находящегося в собственности;
- о наличии ограничений и обременении в использовании земельных участков: об адресах объектов;
- об отношении земельного участка к территории или району г.о. <АДРЕС>;
- о планировочных ограничениях (красных линиях) по определенным
территориям, участкам и т.д.
В п. 3.9. должностной инструкции заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>, утвержденной руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА>, указано, что на заместителя руководителя Департамента возлагается функция контроля за ходом работы по рассмотрению и подготовке ответов на обращения граждан.
Пунктами 4.1, 4.2, 4.3 означенной должностной инструкции определено, что для выполнения возложенных на него функций заместитель руководителя Департамента обязан: добросовестно исполнять должностные обязанности; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать должностную инструкцию.
В силу п.п. 1, 1.5 распоряжения и.о. Главы городского округа <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об определении лиц, уполномоченных на подписание ответов на обращения граждан» руководитель <ОБЕЗЛИЧИНО>, а также лица, им уполномоченные, уполномочены на подписание ответов на обращения граждан, поступившие в адрес Главы городского округа <АДРЕС>, в Администрацию городского округа <АДРЕС>, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента строительства и архитектуры г.о. <АДРЕС>, за исключением обращений, в которых содержатся жалобы на решение или действие (бездействие) соответствующих органов или должностных лиц.
В соответствии с п. 2 означенного распоряжения на должностных лиц, перечисленных в пункте 1 настоящего распоряжения, возложена персональная ответственность за соблюдение требований действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Таким образом, должностное лицо - заместитель руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС> Сомов <ФИО1>, исполняя должностные обязанности по адресу: 443100, г. <АДРЕС>. ул. <АДРЕС>, д. <НОМЕР>, нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Наличие в действиях должностного лица - Сомова <ФИО1> административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ подтверждается копиями следующих документов: обращения <ФИО5> в интересах <ФИО3>, обращения <ФИО3> от <ДАТА> вх. <НОМЕР>, ответа заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО6> от <ДАТА> исх. <НОМЕР>, приказа руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от <ДАТА> о принятии <ФИО6> на муниципальную должность заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>, трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА>, дополнительного соглашения от <ДАТА> <НОМЕР>, распоряжения руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об утверждении распределения полномочий между заместителями руководителя Департамента строительства и архитектуры городского округа <АДРЕС>, должностной инструкции заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО>, утвержденной руководителем <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА>, распоряжения и.о. Главы г.о. <АДРЕС> <ФИО4> от <ДАТА> <НОМЕР> «Об определении лиц, уполномоченных на подписание ответов на обращения граждан».
При рассмотрении дела представитель Сомова <ФИО>по доверенности <ФИО7> факт правонарушения признала, при этом просила производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Также пояснила, что срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого, предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, то есть случае срок давности по делу начал течь с <ДАТА>, истек <ДАТА>
Мировой судья, выслушав представителя Сомова <ФИО> представителя прокуратуры г.о. <АДРЕС> - старшего помощника прокурора г.о. <АДРЕС> - <ФИО8>, полагавшей, что выявленное нарушение является длящимся, и началом исчисления срока давности привлечения следует считать дату выявления правонарушения, т.е. <ДАТА>, изучив материалы дела, считает, что данное дело подлежит прекращению за истечением сроков привлечения к административной ответственности.
Согласно п. 1 ст. 4.5. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено судом по истечении 3 месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с разъяснениями, данными в Постановление Пленум Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса российской федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.
Установлено, что в данном случае в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА>) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение <ФИО3> поступившее в Департамент строительства и архитектуры г.о. <АДРЕС> <ДАТА>, должно было быть рассмотрено Сомовым <ФИО> в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, т.е. не позднее <ДАТА> При этом срок рассмотрения данного обращения Сомовым <ФИО> не продлевался.
Таким образом, в данном случае срок давности по делу начал течь с <ДАТА> и истек <ДАТА>
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя <ОБЕЗЛИЧИНО> - Сомова <ФИО1> прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На постановление может быть подана жалоба в суд Ленинского района г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Самарской области. Мировой судья: А.В.Бредихин