Дело № 5 - 257 \ 2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу об административном правонарушении
село Карпогоры 12 сентября 2017 года
Мировой судья судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области Семёнов В.Н. (судебный участок расположен по адресу: Архангельская область Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф.Абрамова 30), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении … «…» Степанова Е.С., …,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Степанова Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым он обвиняется в том что, будучи должностным лицом, осуществляющим контроль за выполнением работ по охране лесов от пожаров в ООО «…», расположенном в … … района, представил 05 июля 2017 года в Министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области отчет об охране лесов, в котором содержались недостоверные сведения, а именно о производстве работ по охране, защите лесов, предусмотренных договором аренды лесного участка № … от 27 января 2010 года, по устройству противопожарных минерализованных полос в объеме 10 км. и прочистке минерализованных полос в объеме 20 км., хотя фактически данные работы выполнены не были, т.е. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 7 КоАП РФ.
В судебное заседание Степанов Е.С. не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела не заявлял.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 19.7 КоАП РФ, предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу статьи 60 Лесного кодекса РФ, отчет об охране лесов от пожаров представляется гражданами, юридическими лицами в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. В отчете об охране лесов от пожаров содержится информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, включая информацию о противопожарном обустройстве лесов, и другая информация. Перечень информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, форма и порядок представления отчета об охране лесов от пожаров, а также требования к формату отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
На основании пункта 2 Порядка представления отчета об охране лесов от пожара, утвержденного Приложением 3 к приказу Минприроды России от 09.03.2017 N 78, отчет об охране лесов от пожаров (далее - Отчет) представляется гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации (далее - Лесной кодекс) использование лесов, а также осуществляющими мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса. Отчет представляется непосредственно либо через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Отчет представляется ежеквартально, не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, Отчет представляется ежегодно, не позднее десятого января года, следующего за отчетным. В Отчете приводится информация о фактических объемах мероприятий по охране лесов от пожаров, нарастающим итогом с начала года по состоянию на конец отчетного периода. Информация о фактических объемах мероприятий по охране лесов от пожаров приводится в единицах измерения, указанных в форме Отчета (приложение 2 к настоящему Приказу). Отчет подписывается руководителем юридического лица, гражданином, индивидуальным предпринимателем.
Основанием для привлечения … ООО «…» к административной ответственности по статье 19. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужил факт предоставления искаженных сведений о проведенных мероприятиях по охране лесов от пожара, содержащихся в отчете ООО «…» за период с … года.
Представленными материалами ( копией отчета, копией договора аренды лесного участка, копией акта проверки выполненных работ по противопожарному обустройству лесов на арендованных участках от 08 августа 2017 года) подтверждается факт искажения сведений о проведенных работах, содержащихся в отчете, и Степановым Е.С. не оспорен.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федеральных законов от 9 февраля 2009 г. N 9-ФЗ, от 17 июля 2009 г. N 160-ФЗ, от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом в этом Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, для привлечения должностного лица к административной ответственности по статье 19. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо установить, были ли им допущены какие-либо нарушения при предоставлении отчета.
Между тем, как следует из материалов дела, из должностной инструкции … производственного цеха не следует, что данное должностное лицо составляет и предоставляет отчеты об охране лесов от пожаров. Кроме этого, порядком представления отчета об охране лесов от пожара установлено, что такой отчет подписывается … юридического лица. Из представленной копии отчета следует, что отчет об охране лесов подписан ген. …ООО «…» К.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что виновность Степанова Е.С., как должностного лица, в предоставлении искаженных сведений о проведенных мероприятиях по охране лесов от пожара, не нашла своего подтверждения в судебном заседании.
В силу п. 2 ст. 24.5, и п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
На основании ст. ст. 24.5 п. 2, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19. 7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении … общества с ограниченной ответственностью «..» Степанова Е.С. прекратить за отсутствием состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Пинежском районном суде Архангельской области в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Мировой судья Семенов В.Н.