Решение по делу № 5-1367/2012 от 11.10.2012

Административное дело № 5 - 1367/12

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября  2012  года                                                                                                                            г. Великий Устюг

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Бобкова А.Н.,

рассмотрев материалы в отношении Администрации Великоустюгского муниципального района, расположенной по адресу: ***,

УСТАНОВИЛ:

В отношении юр. лица администрации Администрации Великоустюгского муниципального района составлен административный протокол, в том, что  02 августа 2012 года, не выполнено установленные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно:

Не создана на муниципальном уровне (на территории Великоустюгского

муниципального района) местная система оповещения (п. 4, п. 10, п. 25 приказа МЧС России № 422, Мининфорсвязи № 90, приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении положения о системах оповещения населения»;

- не разработаны тесты речевых сообщений для оповещения и информирования населения, не организована их запись на магнитные и иные носители;

- не обеспечена установка на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

- не организована и не осуществлена подготовка оперативных дежурных 99дежурно-диспетчерских) служб и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

- не спланировано и не проводится совместно с организациями связи, операторами связи

и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- не разработан совместно с  организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверок взаимодействия дежурных (дежурно-диспетчерских) служб при передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- местная система оповещения технически и программно не сопрягается с региональной системой оповещения (п. 4 приказа МЧС России № 422, Мининформсвязи № 90, приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении положения о системах оповещения населения».

2. не в полном объеме спланировано распределение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях (требования ст. 11, 14 Федерального закона от 21.12.1994 г. п. 2,3 постановления Правительства от 24 марта1997 года « 334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера);

- схеме оповещения требуется переработка, поскольку не предусмотрено доведение информации и сигналов оповещения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования (п. 10 приказа МЧС России № 422, Мининфорсвязи № 90, приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении положения о системах оповещения населения».

Представители Администрации МО «Город Великий Устюг» Лопатникова Е.С., Сукманов Н.Н. факт правонарушения   признали частично, показав, что система оповещения ТАСЦО « Маяк» находится в казне Вологодской области, ее передача планируется в 2013 году, после создания Единой дежурно-диспечерской службы Великоустюгского муниципального района. Разработано и находится на согласовании Постановление «О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий».

Представитель МЧС России в судебном заседании не участвовал.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Между тем, мировой судья также принимает во внимание следующее.

В судебном заседании установлено, что Администрацией Великоустюгского муниципального района предприняты необходимые действия для исполнения приказа МЧС России № 422, Мининфорсвязи № 90, приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации № 376 от 25.07.2006 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», а именно:   система оповещения ТАСЦО « Маяк» находится в казне Вологодской области, ее передача планируется в 2013 году, после создания Единой дежурно-диспечерской службы Великоустюгского муниципального района. Разработано и находится на согласовании Постановление «О порядке оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и об опасностях, возникающих при введении военных действий или вследствие этих действий».

Таким образом, установлено, что Администрацией Великоустюгского муниципального района не уклоняется от исполнения законодательства,   принимает   меры для его исполнения, неисполнение   произошло из-за отсутствия денежных средств на финансирование данных работ и длительности согласования процедуры передачи ТАСЦО « Маяк» из казны Вологодской области в муниципальную казну.

В соответствии с ч.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что Администрация Великоустюгского муниципального района предпринимает действия для законодательства, в соответствии с ст.2.9 КоАП РФ, мировой судья находит возможным освободить Администрацию Великоустюгского муниципального района от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ограничившись объявлением ему устного замечания.

На основании ст.ст.29.9-29.10Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья               

ПОСТАНОВИЛ:

Освободить Администрацию Великоустюгского муниципального района от административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, ограничившись объявлением   устного замечания, производство по делу прекратить.

Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский райсуд.

Мировой судья                                                                                                               А.Н.  Бобкова

Постановление не обжаловано, в законную силу вступило  23.10.2012 года.