Дело №5-392/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 мая 2018 года г. Саратов
Мировой судья судебного участка №5 Волжского района г. Саратова Голубев И.А. (410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1, каб. 902), при секретаре Неклюдовой Н.Х.,
с участием представителя жилищно-строительного кооператива «Кронверк-4» Родниковой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении жилищно-строительного кооператива «Кронверк-4», ИНН/КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 20.03.2014, адрес регистрации: <АДРЕС>,
установил:
24.03.2018 консультант инспекционного отдела по Энгельсскому, Ершовскому районам управления государственного строительного надзора министерства строительства и ЖКХ Саратовской области составил в отношении ЖСК «Кронверк-4» протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, выразившемся, по мнению должностного лица, в следующем. В период с 28.03.2018 по 24.04.2018 согласно распоряжению министерства строительства и ЖКХ Саратовской области №90/18-рот 23.03.2018 проведена выездная проверка в отношении «ЖСК «Кронверк-4», являющегося застройщиком при строительстве объекта капитального строительства: «Многоэтажная жиля застройка по <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Представитель ЖСК «Кронверк-4» Родникова Е.В. в судебном заседании вину признала, подтвердив, что 04.05.2018 дом был введен в эксплуатацию.
Выслушав представителя юридического лица, исследовав материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ЖСК «Кронверк-4» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
В соответствии со ст.19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В силу п.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство обязано извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
Согласно п.25 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов, проектной документации, утвержденного приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 №1129 «Об утверждении и введении в действие» проверка законченного строительством объекта капитального строительства назначается должностным лицом органа государственного строительного надзора в течение 7 рабочих дней после получения извещения застройщика или технического заказчика об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства (приложение N 9 к настоящему Порядку). Указанное извещение направляется застройщиком или техническим заказчиком после фактического окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, устранения всех нарушений, допущенных при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, оформления исполнительной документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, а также применением строительных материалов (изделий).
Как видно из материалов дела, в период с 28.03.2018 по 24.04.2018 согласно распоряжению министерства строительства и ЖКХ Саратовской области №90/18-рот 23.03.2018 проведена выездная проверка в отношении «ЖСК «Кронверк-4», являющегося застройщиком при строительстве объекта капитального строительства: «Многоэтажная жиля застройка по <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Жилой дом <АДРЕС>. На момент проверки 20.04.2018 в 14.00 на объекте производились работы по благоустройству территории, отделка мест общего пользования, опрессовка системы отопления и водопровода. Работы по строительству объекта в полном объеме не завершены. При этом извещение об окончании строительства объекта капительного строительства направлено в орган государственного строительного надзора 21.03.2018.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Главные условия обеспечения законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях и применении административных наказаний связаны со строгим соблюдением оснований и порядка привлечения к административной ответственности, которые установлены законом. Основаниями привлечения к административной ответственности служат все основные признаки, характеризующие административное правонарушение (ст.2.1 КоАП РФ), а также обеспечение законности при совершении уполномоченными лицами административно-процессуальных действий, т.е. производства по делам об административных правонарушениях.
Из смысла ст.2.1 КоАП РФ следует, что единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность и наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).
В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вина ЖСК «Кронверк-4» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается, помимо показаний его представителя, совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении от 24.03.2018, выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением от 23.03.2018 о проведении проверки; актом проверки от 24.04.2018; извещением об окончании строительства от 21.03.2018; фотографией.
Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, нахожу, что исследованных доказательств достаточно для установления вины ЖСК «Кронверк-4» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ. При этом исхожу из того, что у ЖСК «Кронверк-4» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, доказательств обратного не представлено.
При назначении наказания ЖСК «Кронверк-4» мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.
Санкция статьи 19.7 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
В ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что вмененное юридическому лицу административное правонарушение было совершено им впервые, в отсутствие доказательств причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также отягчающих ответственность обстоятельств, прихожу к выводу о возможности назначения юридическому лицу административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
жилищно-строительный кооператив «Кронверк-4» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы мировому судье.
Мировой судья И.А. Голубев