Решение по делу № 5-979/2020 от 19.05.2020

                  № 5-979/20

                                                             

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2020  года                                                                                                                 г. Великий Устюг

Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 26 Казаринова Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела  об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.7 ч. 2 КоАП РФ  в отношении администрации Великоустюгского муниципального района

                                                                             УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении, администрация Великоустюгского муниципального района допустила нарушение установленных требований и мероприятий в области гражданской обороны, а именно:

1.            План гражданской обороны и защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района не уточнен до 1 февраля по состоянию на 1 января 2020 года и не обеспечено внесение изменений во все экземпляры планов - нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР> Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от <ДАТА3> <НОМЕР> (далее - Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны);

2.            Органом местного самоуправления план основных мероприятий муниципального образования на год не согласован с органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации - главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - нарушены требования части 2 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР> пункта 3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; пунктов 3, 4 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях;

3.            Не организованы мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны: не спланированы действия сил гражданской обороны; не определен порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий - нарушены требования часть 2 статьи 8 Федерального закона <НОМЕР> абзаца 1 и 2 пункта 19 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации; абзаца 3 и 4 пункта 15.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

                Представители администрации Великоустюгского муниципального района  <АДРЕС> О.С. и Шевцова Ю.П. в судебном заседании с протоколом не согласились, поддержав письменные возражения.

                Свидетель Котельников А.В.  в судебном заседании показал, что план гражданской обороны и защиты населения администрации Великоустюгского муниципального района разработан,  по нему работают, но был не согласован во время с ГУ МЧС России по Вологодской области, так как был направлен в июне 2019 года, проходил корректировки и длительное время был на согласовании в управлении. План основных мероприятий муниципального образования на год не вовремя согласован с ГУ МЧС России по Вологодской области, так как он разрабатывается на основании областного плана, который  поступил в конце апреля. Мероприятия по обеспечению  постоянной готовности сил и средств гражданской обороны разработаны в плане гражданской обороны и проводятся в соответствии с планом.

                Исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях администрации Великоустюгского муниципального района установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Действия  администрации Великоустюгского муниципального района правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.

   В соответствии с ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

             Факт правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 10.04.2020 года, актом проверки <НОМЕР>  от  10.04.2020 года, всеми материалами дела в их совокупности.

Несогласие с протоколом  об административном правонарушении расценивается судом как способ защиты, так как вина полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании, планы гражданской обороны и планы мероприятий были не  согласованы к началу периода, что свидетельствует о недостаточности принятых мер к недопущению данного нарушения.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Таким образом, применение статьи 2.9 КоАП РФ является правом суда.

                По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

                Указанная норма является общей и может применяться к любому составу административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, если судья, орган, рассматривающий конкретное дело, признает, что имеет место исключительный случай и совершенное правонарушение является малозначительным.

                Суд учитывает вышеуказанное, а также то, что негативных последствий правонарушения не наступило, сведений о том, что администрация Великоустюгского муниципального района  ранее привлекалась за данное правонарушение к ответственности, не имеется,  ущерба не причинено, мероприятия проводятся.

                В связи с чем, суд считает, что в  рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, его рассмотрением и установлением вины лица, его совершившего, достигнуты предупредительные цели административного производства, установленные пунктом 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

                Учитывая вышеизложенные обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, суд считает возможным признать совершенное деяние малозначительным   и ограничивается устным замечанием.

                На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, ч. 2 ст. 20.7   КоАП РФ, мировой судья,

     ПОСТАНОВИЛ:

          Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрацию Великоустюгского муниципального района прекратить в силу малозначительности, объявив устное замечание. 

Постановление может быть обжаловано в Великоустюгский районный суд в  десятидневный срок.

Мировой судья                                                                                                     Казаринова Т.В.