Дело № 5-621/19
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
23 августа 2019 года г.Южно-Сахалинска Мировой судья судебного участка №26 городского округа «город Южно-Сахалинск» - Халин В.А, с участием помощника прокурора г.Южно-Сахалинска - Кустова<ФИО>, рассмотрев административный материал в отношении Общества с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», ОГРН <НОМЕР> <ДАТА2>, ИНН <НОМЕР>, расположенного по адресу: <АДРЕС>, 23, <АДРЕС>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
<ДАТА3> постановлением и.о.зам.прокурора <АДРЕС>, в отношении ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, возбужденно административное производство.
В судебном заседании представитель ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» - <ФИО2> вину в совершении юридическим лицом административного правонарушения в целом не отрицал, ходатайствовал перед судом о назначении наказания ниже низшего предела.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Согласно ст.19.29 КоАП РФ - привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции», - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» и ст.64.1 Трудового кодекса РФ предусмотрена обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА5> <НОМЕР> «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, занимающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной и муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту работы», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещающим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщить о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Перечень должностей государственной службы, предусмотренный ч.4 ст.12 Закона <НОМЕР>, утвержден Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА6> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», которым также предусмотрено право бывшего государственного служащего замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, а также обязанность данного служащего при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы.
Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы утвержден - Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> <НОМЕР>.
В силу п.1 указанного Порядка работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.
Перечень должностей федеральной государственной службы имеют право замещать должности и выполнять работу в коммерческих и некоммерческих организациях только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержден Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР>.
Приказом ФНС России <НОМЕР> от <ДАТА8> утвержден «Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».
Согласно указанному перечню, гражданский служащий, замещающий должность специалиста 1 разряда, обязан представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении себя и членов своей семьи.
По результатам проверки проведенной прокуратурой <АДРЕС> установлено, что в 2017 году <ФИО3> состояла в трудовых отношениях с Межрайонной ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области. Перед увольнением занимала должность государственной гражданской службы специалиста 1 разряда, ведения реестров и обработки данных.
Приказом <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО3> принята на должность инспектора отдела кадров ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», в этот же день с <ФИО3> заключен трудовой договор.
При этом уведомление о заключении трудового договора ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в Межрайонную ИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области не направлено.
Принимая во внимание изложенное, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО ЧОП «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
При назначении административного наказания, судья, согласно ст.ст. 4.2. и 4.3. КоАП РФ учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств.
Согласно частям 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 указанной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие в числе должностных обязанностей <ФИО3> отдельных функций государственного управления данной организацией, исходя из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду, применительно к обстоятельствам совершенного правонарушения и субъекту административной ответственности мера административного взыскания в виде штрафа в размере от 100 000 до 500 000 рублей не соответствует принципам справедливости, соразмерности и дифференцированности ответственности.
Снижение в данном случае административного наказания направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), но и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта.
Суд полагает, что в рассматриваемой ситуации назначение обществу административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей соответствует характеру совершенного обществом административного правонарушения, соразмерно его тяжести, является справедливым и отвечает принципам юридической ответственности, регламентированным КоАП РФ.
руководствуясь статьями 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>», ░░░░ <░░░░░> <░░░░2>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 23, <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.19.29 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 (░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░, <░░░░░> 28) ░/░ 04611256750, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░░ 64701000, ░░░ 41511690010016000140, ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░, ░/░ 40101810900000010000.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░4>