Решение по делу № 5-388/2011 от 17.11.2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-388/11 г.Самара 17 ноября 2011 года И.о.мирового судьи судебного участка №26 Самарской области - мировой судья судебного участка №27 Самарской области Балыкина Е.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении Аграфенина <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, работающего <ОБЕЗЛИЧИНО> зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>,

Установил:

В отношении Аграфенина С.И. прокурором Ленинского района г.Самары 25.10.2011 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которому Аграфенин С.И. незаконно привлек к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного служащего), а именно совершил правонарушение, предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ. В ходе проведения проверки было установлено, что приказом генерального директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <НОМЕР> от <ДАТА4> был принят на работу на должность инженера 1 категории <ФИО2>, с ним же <ДАТА4> заключен трудовой договор <НОМЕР>. До принятия на работу в <ОБЕЗЛИЧИНО> <ДАТА5> <ФИО2> был уволен с федеральной гражданской службы с должности <ОБЕЗЛИЧИНО>. Однако, в нарушение требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона <НОМЕР> от <ДАТА6> «О противодействии коррупции» генеральный директор <ОБЕЗЛИЧИНО> в установленный данным законом 10-дневный срок не сообщил о заключении трудового договора с <ФИО3> представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту службы - начальнику Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области.

При рассмотрении дела представитель Аграфенина С.И. по доверенности от 08.11.2011 года Сопляков С.И. вину в совершении Аграфениным С.И. правонарушения не признал, по существу дела пояснил, что после принятия ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с государственным служащим, замещавшим должность госслужбы, обязан сообщить о трудоустройстве по последнему месту его службы. Перечень таких должностей устанавливается нормативно-правовыми актами, однако, такого перечня в настоящее время нет. При принятии на работу <ФИО3> они руководствовались письмом Минздравсоцразвития РФ от <ДАТА8>, на основании которого до утверждения соответствующего перечня должностей сообщать о заключении трудового договора с бывшими государственными служащими не следует. Прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении ссылается на перечень должностей, однако в данном перечне занимаемой <ФИО3> должности нет. Кроме того, <ФИО2> был принят на работу <ДАТА4>, а порядок сообщения о заключении трудового договора был утвержден Постановлением Правительства РФ от <ДАТА9>, т.е. уже после приема на работу <ФИО3> В личном листке по учету кадров <ФИО2> указал, что занимал должность государственного инспектора, в трудовой книжке также не указана занимаемая <ФИО3> должность. Также представитель Аграфенина С.И. указал, что в соответствии со ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения. <ФИО2> был принят на работу <ДАТА4>, т.е. срок привлечения к административной ответственности истек <ДАТА10>

Выслушав представителя Аграфенина С.И. по доверенности от 08.11.2011 года Соплякова В.П., заключение помощника прокурора Ленинского района г. Самары Антипиной Н.Н., полагавшей доводы представителя Аграфенина С.И. необоснованными, оценив имеющиеся материалы, суд считает, что вина Аграфенина С.И. полностью установлена и доказана, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- приказом (распоряжением) от <ДАТА4> о приеме <ФИО3> на работу;

- трудовым договором <НОМЕР> от <ДАТА4>, заключенным между <ОБЕЗЛИЧИНО> и <ФИО3>;

- приказом начальника Главного управления МЧС России по <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА5> об увольнении <ФИО3> с государственной службы с должности <ОБЕЗЛИЧИНО> с <ДАТА12> года;

- трудовой книжкой <ФИО3>;

- приказом <НОМЕР> от <ДАТА13> о вступлении в должность генерального директора ОАО «Гипровостокнефть» Аграфенина С.И.;

- Уставом <ОБЕЗЛИЧИНО>» от <ДАТА13>.  

При рассмотрении дела установлено, что <ДАТА5> <ОБЕЗЛИЧИНО> Аграфениным С.И. на должность инженера 1 категории был трудоустроен бывший сотрудник <ОБЕЗЛИЧИНО>, <ФИО2>

Указанная должность, в которой состоял <ФИО2>, относится к должности государственной службы.

Так, согласно ст. 13 ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА15> «О государственной гражданской службе РФ» гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Названный в ч. 4 ст. 12 ФЗ №273-ФЗ от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции» Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов утвержден Указом Президента РФ №557 от 18.05.2009 года «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» и Указом Президента РФ №925 от 21.07.2010 года «О мерахпо реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции».

Согласно п. «в» ч.2 раздела II указанного Перечня к должностям федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, относятся должности военной и федеральной государственной службы иных видов в Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), а именно заместители лиц, замещающих должности руководителей (начальников) подразделений центрального аппарата МЧС России; территориальных органов МЧС России; Государственной противопожарной службы МЧС России; Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России; аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, образовательных, научно-исследовательских и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России.

Установлено, что ранее <ФИО2> занимал должность <ОБЕЗЛИЧИНО>.

Таким образом, довод представителя Аграфенина С.И. о том, что ранее занимаемая <ФИО3> должность отсутствует в перечне должностей, в отношении которых установлена обязанность сообщать о заключении трудового договора прежнему нанимателю государственного служащего, является несостоятельным.

Доводы о том, что Письмом Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2009 года №3854-17 «О реализации отдельных положений законодательства о противодействии коррупции» указывалось на то, что до утверждения соответствующего перечня должностей сообщать о заключении трудового договора с бывшими государственными служащими не следует, также не могут быть приняты во внимание, поскольку указанный выше «Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов» утвержден Указом Президента РФ №557 от 18.05.2009 года, а также Указом Президента РФ №925 от 21.07.2010 года «О мерах по реализации отдельных положений ФЗ «О противодействии коррупции», т.е. после принятия названного Письма Минздравсоцразвития РФ от 24.04.2009 года №3854-17 и до принятия на работу <ФИО3>

Также подлежат отклонению доводы представителя Аграфенина С.И. о том, что порядок сообщения работодателем о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, был утвержден Постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 года №700, т.е. уже после приема на работу <ФИО3>, поскольку данное обстоятельство само по себе не освобождает работодателя (субъекта административного правонарушения) от выполнения обязанности по извещению прежнего нанимателя (работодателя) государственного или муниципального служащего и не могло являться препятствием для направления такого сообщения о заключении трудового договора в произвольной форме.

Ссылка на то, что <ФИО2> при приеме на работу не сообщил точные сведения о занимаемой им должности в органах МЧС России, не является основанием для освобождения от административной ответственности, поскольку из представленной суду копии трудовой книжки, которая на основании ст.66 ТК РФ является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже, усматривается, что прежнее место службы <ФИО3> определено как прохождение службы в государственной противопожарной службе МЧС России. Таким образом, у Аграфенина С.И. при приеме на работу бывшего государственного служащего возникла обязанность по проверке данных сведений и направлению уведомления о трудоустройстве по последнему месту службы данного лица.

Доводы представителя Аграфенина С.И. о том, что срок привлечения к административной ответственности истек, суд не принимает во внимание, поскольку в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции не может быть вынесено по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения. По данному делу срок привлечения к административной ответственности не истек.

При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 19.29, ст.29.10 КоАП РФ, мировой судья

Постановил:

Признать Аграфенина <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.Реквизиты для оплаты штрафа: ИНН 6317010714, КПП 631701001, УФК по Самарской области (прокуратура Самарской области), БИК 043601001, счет 40101810200000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, ОКАТО 36238000000, КБК 41511690050050000140. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №26 Самарской области. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Мировой судья Е.В.<ФИО4>

5-388/2011

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аграфенин С. И.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Балыкина Евгения Владимировна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
02.11.2011Подготовка к рассмотрению
15.11.2011Рассмотрение дела
17.11.2011Рассмотрение дела
17.11.2011Административное наказание
Обращение к исполнению
17.11.2011
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее