П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

15 октября 2021 года г.Самара Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17),рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Куцепалова Александра Владиславовича, <ДАТА2>

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИФНС <НОМЕР> по <АДРЕС> области Земляковой О.П. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП, согласно которомуКуцепалов А.В.не представил в налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок до <ДАТА4>  по запросу от <ДАТА5>  

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

 Куцепалов А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Куцепалов А.В.  о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. С ходатайством о допуске к участию в деле его представителя, Куцепалов А.В.  не обращался. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют.

           На основании  ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие  лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.

  В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Куцепалова А.В. 

  Исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно п. 5 Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, утвержденного Приказом Минфина России от <ДАТА6> N 123н (далее - Регламент), налоговые органы, а также их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать документы и информацию, которые связаны с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов.

На основании п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из п. 25 Регламента, в целях проведения проверки должностные лица налоговых органов вправе запросить документы и информацию от проверяемого резидента (нерезидента) на основании ч. 1 и 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии с п. 2 Правил представления резидентами и нерезидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля, за исключением уполномоченных банков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <ДАТА7> N 98 (далее - Правила), в целях осуществления валютного контроля агенты валютного контроля в пределах своей компетенции имеют право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов, а резиденты и нерезиденты обязаны предоставлять агентам валютного контроля информацию, связанную с проведением валютных операций, а также подтверждающие документы (копии документов), связанные с проведением валютных операций, в соответствии с перечнем, указанным в ч. 4 ст. 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", и должны соответствовать требованиям, установленным ч. 5 указанной статьи.

Пунктом 10 Правил предусмотрено, что обязанность резидента и нерезидента представить агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию считается исполненной, если резидент или нерезидент представил агенту валютного контроля подтверждающие документы (копии документов) и информацию, указанные в запросе (дополнительном запросе), в полном объеме и в срок, установленный агентом валютного контроля.

Таким образом, законодательством установлен порядок представления документов, подтверждающих соблюдение валютного законодательства при осуществлении валютных операций, по запросу налогового органа.

Органами валютного контроля в Российской Федерации являются Центральный банк Российской Федерации, федеральный орган (федеральные органы) исполнительной власти, уполномоченный (уполномоченные) Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 22 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле").

Постановлением Правительства РФ <НОМЕР> от <ДАТА7>г. «Об утверждении правил представления резидентами и не резидентами подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентами валютного контроля, за исключением «уполномоченных банков», срок предоставления документов составляет 7 дней.

Судом   установлено, что  Куцепалов А.В.не представил в налоговый орган запрашиваемую информацию для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок до <ДАТА4>  по запросу от <ДАТА5>  

МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области <ДАТА9> в адрес Куцепалова А.В.  направлен запрос о предоставлении документов и информации для проведения проверки соблюдения валютного законодательства в установленный срок. <ДАТА10> указанный запрос был получен Куцепаловым А.В.  Однако, запрашиваемые документы в МИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области  в установленный срок не были представлены.

Указанными действиями Куцепалов А.В.  совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ, устанавливающего ответственность  за  непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.

   Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.

   Факт   совершения  Куцепаловым А.В.  вменяемого административного правонарушения и  его виновность подтверждаются следующими материалами дела,  оснований  не  доверять  которым у суда  не  имеется:

- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА11>, составленным в  соответствии с  требованиями  КоАП РФ и  уполномоченным  на  то  лицом; 

- запросом  о предоставлении документов и информации от <ДАТА5>;

Материалы, приложенные к протоколу об административном правонарушении, не противоречат  протоколу об административном правонарушении, также составлены в соответствии с законом, уполномоченным на то лицом, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, опровергающие вину Куцепалова А.В.  в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, суду не представлены.

Исследовав материалы административного дела,  мировой судья находит квалификацию содеянного Куцепаловым А.В.  по ст.19.7 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.

На основании изложенного, суд считает возможным назначить Куцепалову А.В.  минимальное наказание, предусмотренное санкцией  ст.  19.7  КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.7 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ -  ░░░░░░░░░░░░░░.

   ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░.░░. 25.1-25.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░  ░░░░░                          ░░░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

 ░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░      

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-501/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Куцепалов Александр Владиславович
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Дело на сайте суда
26.sam.msudrf.ru
23.09.2021Подготовка к рассмотрению
27.09.2021Рассмотрение дела
15.10.2021Рассмотрение дела
15.10.2021Административное наказание
17.01.2022Обращение к исполнению
17.01.2022Окончание производства
17.01.2022Сдача в архив
15.10.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее