ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
28 июня 2019 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 27.06.2019. Мотивированное постановление изготовлено 28.06.2019. Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М. (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д.17),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумова Алексея Николаевича, <ДАТА4>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением <ОБЕЗЛИЧЕНО> прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА5> в отношении должностного лица - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумова А.Н. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, согласно которому выявлены нарушения должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> требований трудового законодательства, а именно: <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумов А.Н. не представил в ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения <АДРЕС>» сведения о наличии свободного вакантного места <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем совершило правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности - <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумов А.Н., вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал, указав, что в организации отсутствует должность «эксперт в строительно-технической сфере», в связи с чем юридическое лицо не размещало на своем сайте информацию о данной вакансии. В <ДАТА> на сайт компании были осуществлены хакерские атаки, что привело к блокировке работы почтового сервера и почтовых адресов, включая общий корпоративный электронный адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО>. Спам-рассылка на электронный корпоративный адрес компании отображалась от адресата ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения <АДРЕС>». Указал, что в деле отсутствуют доказательства, подтверждающие размещение <ОБЕЗЛИЧЕНО> на своем сайте информации о наличии вакансии, в связи с чем просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, в случае признания его виновным просил применить положения ст.4.1.1 КоАП РФ.
Помощник прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <ФИО1>, в судебном заседании постановление прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> от <ДАТА5> поддержала в полном объеме, просила суд привлечь должностное лицо к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, мировой судья приходит к следующему.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В качестве противоправных деяний, предусмотренных комментируемой статьей, рассматриваются следующие действия (бездействие) граждан, должностных лиц, юридических лиц: а) непредставление указанных сведений (информации); б) представление сведений (информации) с нарушением установленных сроков; в) представление сведений (информации) в неполном объеме либо заведомо недостоверных сведений (информации).
Согласно части 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на защиту от безработицы.
Статьей 2 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, среди прочих основных принципов правового регулирования трудовых отношений, признается принцип защиты от безработицы и содействия в трудоустройстве.
Закон №1032-01 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан РФ на труд и социальную защиту от безработицы.
Статьей 5 Закона установлено, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Согласно ст. 15 Закона государственная служба занятости населения включает в себя, в том числе, государственные учреждения службы занятости населения. Деятельность государственной службы занятости населения направлена на содействие гражданам в поиске подходящей работы.
В соответствии с ч. 3 ст. 25 Закона №1032-01 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Пунктом 5.1 Постановления Правительства Самарской области от 14.04.2015 №184 «Об утверждении положения о предоставлении работодателями информации (сведений) в органы службы занятости населения Самарской области» предусмотрено, что сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодателя предоставляют в центры занятости населения ежемесячно, начиная с месяца, в котором образовались вакансии, до момента закрытия вакансии не позднее последнего календарного дня, текущего месяца по форме, согласно приложению 4 к Положению.
Судом установлено, что в ходе проверки прокуратурой района по информации ГКУ <АДРЕС> области «Центр занятости населения <АДРЕС>» в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> на предмет исполнения законодательства о занятости населения, выявлено, что <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ДАТА8> на сайте работодателя - <ОБЕЗЛИЧЕНО> опубликована информация о наличии на предприятии свободной вакансии - «<ОБЕЗЛИЧЕНО> По сведениям ГКУ СО «Центр занятости населения <АДРЕС>», представленным в прокуратуру <АДРЕС> района <АДРЕС> <ОБЕЗЛИЧЕНО> указанную информацию в ГКУ СО «Центр занятости населения <АДРЕС>» по состоянию на <ДАТА9> не подавало, чем допущены нарушения требований ч.3 ст.25 Закона №1032-01 от 19.04.1991 «О занятости населения в Российской Федерации»
Таким образом, в действиях <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумова А.Н. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ.
Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>; информацией Центра занятости населения по фактам непредставления работодателями сведений о наличии вакантных мест на предприятии по состоянию на <ДАТА9>; скрин-шоты сайта <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА8>; ответом <НОМЕР> от <ДАТА10> <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> на требование Прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА>; решением <НОМЕР> единственного учредителя <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА11> о продлении полномочий Наумова А.Н. как <ОБЕЗЛИЧЕНО>; требованием Прокурора <АДРЕС> района <АДРЕС> области <НОМЕР> от <ДАТА> информацией по фактам непредставления работодателями сведений о наличии вакантных мест на предприятии по состоянию на <ДАТА> выпиской из ЕГРЮЛ в отношении <ОБЕЗЛИЧЕНО> и другими материалами дела.
Перечисленные выше доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для признания Наумова А.Н. виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 19.7 КоАП РФ. Каких-либо противоречий в доказательствах по делу не установлено.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Довод Наумова А.Н., об отсутствии в штате организации должности «эксперт в строительно-технической сфере», и как следствие не размещение информации о данной вакансии на сайте компании не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку на скриншотах (снимках экрана монитора) имеющихся в материалах дела и скриншотах, представленных лицом, привлекаемым к административной отвественности указан один и тот же электронный адрес <ОБЕЗЛИЧЕНО> в связи с чем данную позицию мировой судья расценивает, как способ избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
При определении вида и размера административного наказания <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумову А.Н. в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного, а также, учитывая, что должностное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, суд считает возможным назначить <ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумову А.Н. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - <ОБЕЗЛИЧЕНО><ОБЕЗЛИЧЕНО> Наумова Алексея Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Н.М. Егорова