ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5 - 191/13
24 октября 2013 года г.Самара
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор», место нахождения: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» государственным инспектором РФ по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ведущим специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных и надзора в сфере информационных технологий Управления Роскомнадзора по Самарской области 23.09.2013 года составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» не были представлены в государственный орган (должностному лицу) сведения (информация), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, таким образом, ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» совершено правонарушение, предусмотренное ст.19.7 КоАП РФ.
На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» по доверенности от <ДАТА3> <ФИО1> не явился, из ранее данных объяснений следует, что с протоколом об административном правонарушении, составленным в отношении ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор», он не согласен, так как Управление Роскомнадзора вышло за рамки своих полномочий, поскольку оно не имело права требовать от ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» уведомления о включении в реестр обработки персональных данных. ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» не является субъектом обработки персональных данных. Кроме того, пояснил, что в запросе о предоставлении уведомления не указан срок его исполнения, в связи с чем протокол составлен незаконно и подлежит отмене.
Руководствуясь ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
При рассмотрении дела представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области по доверенности от <ДАТА4> <ФИО2> пояснил, что в адрес ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» был направлен запрос, который был вручен 16.08.2013 года. Обществу надлежало сообщить в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных по запросу этого органа необходимую информацию в течение 30 дней с даты получения такого запроса, т.е. до 15.09.2013 года. Однако, информация по запросу представлена не была. На вопрос суда пояснил, что Управлением составляется реестр юридических лиц для ведения количества надзора. В их адрес юридические лица обязаны по запросу направить уведомления о включении их в реестр обработки персональных данных. Уведомление было доставлено курьером ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» в Управление только после составления протокола об административном правонарушении.
Выслушав представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области по доверенности от <ДАТА4> <ФИО2>, изучив материалы дела, суд считает, что вина ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» в совершении административного правонарушения установлена и доказана, подтверждается исследованными при рассмотрении дела об административном правонарушении материалами:
- протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>;
- основными сведениями о ЮЛ;
- уведомлением от <ДАТА8>
При этом суд исходит из следующего.
Статьей 19.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 21.12.2011 года №346 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги «Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных».
Согласно положениям указанного Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по предоставлению государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных", Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов с операторами, осуществляющими обработку персональных данных, при предоставлении государственной услуги "Ведение реестра операторов, осуществляющих обработку персональных данных". Предоставление государственной услуги осуществляется путем внесения сведений об Операторе в Реестр;
Заявителем при предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 2.1 - 2.3 Административного регламента является Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, организующее и (или) осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющее цели и содержание обработки персональных данных.
Согласно ч.1 ст.20 Закона оператор обязан сообщить субъекту персональных данных или его представителю информацию о наличии персональных данных, относящихся к соответствующему субъекту персональных данных, а также предоставить возможность ознакомления с этими персональными данными при обращении субъекта персональных данных или его представителя либо в течение тридцати дней с даты получения запроса субъекта персональных данных или его представителя.
Также частью 5 ст.23 указанного Закона предусмотрено, что Уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных обязан вести реестр операторов.
Установлено, что уведомление о включении ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» в реестр обработки персональных данных не было представлено в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области в установленный законом срок. Данное обстоятельство представителем ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» не оспаривалось.
При таких обстоятельствах, в действиях ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.
При определении вида административного взыскания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 19.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО Проектно-конструкторская фирма «Простор» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) руб.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Управление Федерального казначейства по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Самарской области), счет №40101810200000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области, БИК 043601001, ИНН 6317051799, КПП 631501001, КБК 09611690040046000140, ОКАТО 36401000000. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Мировой судья /подпись/ Г.В.ШиробоковаКопия верна. Мировой судья