Решение по делу № 5-102/2021 от 22.03.2021

УИД: 63MS0028-01-2021-001026-33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении №5-102/20

<ДАТА> <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области <ФИО1> (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 14ф, кв. 36, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА4> возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>»,                 <ФИО2>, из которого следует, что указанное должностное лицо в нарушении ФЗ <НОМЕР> от <ДАТА5> «О прокуратуре Российской Федерации» не выполнило требование прокурора, вытекающее из его полномочий, а именно не представил в установленный срок необходимые документы, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ФИО2>, не явился, извещен надлежащим образом, посредством судебной повестки, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.   

Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных                   ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от <ДАТА6>                     "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".

 Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

 В судебном заседании помощник прокурора <АДРЕС> района                   г. <АДРЕС>  <ФИО4> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении директор                            <ОБЕЗЛИЧЕНО>»  <ФИО2>                Просила привлечь его к административной ответственности.

Выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, мировой судья находит вину должностного лица <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, составляет умышленное невыполнение требований прокурора, следующих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от <ДАТА7>                     <НОМЕР>  "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> во исполнения поручения прокуратуры  <АДРЕС> области организована проверка по соблюдению требований законодательства о долевом строительстве, в том числе целевого использования денежных средств дольщиков <ОБЕЗЛИЧЕНО>», являющегося  застройщиком объекта по адресу: г. <АДРЕС> район,                          ул. <АДРЕС>. В адрес директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> направлено требование о предоставлении информации и документов необходимых для проведения проверки с установленным сроком предоставления не позднее <ДАТА8>

<ДАТА9> представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» в ответ на запрос в адрес прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> направлена информация с приложением документов, но не в полном объеме, иные документы представитель юридического лица обязался предоставить <ДАТА10>

Однако, запрашиваемая информация представлена <ДАТА4> представителем <ОБЕЗЛИЧЕНО>» не в полном.               

В соответствии со ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР>                 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе в том числе, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА4>; решением о проведении проверки <НОМЕР> от <ДАТА11>; требованием о предоставлении информации <НОМЕР> от <ДАТА11> с приложением перечня необходимых документов для проведения проверки использования застройщиком денежных средств участников долевого строительства; сопроводительное письмо от <ДАТА9> о частичном  предоставлении документов с обязательством предоставления информации в полном объеме 19.02.2021; сопроводительное письмо от <ДАТА4> о предоставлении документов; требованием <НОМЕР> от <ДАТА4> о явке; объяснением представителя <ОБЕЗЛИЧЕНО>» от <ДАТА4> в соответствии с которым, представитель юридического лица не отрицает факт предоставлений запрашиваемых сведений не в полном объеме.         

Таким образом, доказательства, имеющиеся в материалах дела, свидетельствуют о том, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» был уведомлен о необходимости представить сведения, необходимые для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, однако требуемые сведения не представил, и не указал на невозможность представления указанных сведений или причины невозможности их предоставления, что расценивается как умышленное уклонение от исполнения данного требования.

С учетом изложенного, мировой судья приходит к выводу о том, что директор <ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ФИО2> не исполнил законные требования прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, нарушив тем самым требования ч.1 ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от <ДАТА5>г. <НОМЕР>  и совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Таким образом, установлены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.

При определении вида административного взыскания мировой судья учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности.                                  Обстоятельства,        смягчающие                                  и                              отягчающие  административную ответственность, по делу не установлены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 17.7 КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора <ОБЕЗЛИЧЕНО>», <ФИО2>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного              ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

<ОБЕЗЛИЧЕНО>

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.

Мировой судья                                                <ФИО1>

5-102/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Шматков Эдуард Владимирович
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Шатская Ирина Олеговна
Статьи

ст. 17.7

Дело на сайте суда
28.sam.msudrf.ru
18.03.2021Подготовка к рассмотрению
22.03.2021Рассмотрение дела
22.03.2021Административное наказание
04.09.2021Обращение к исполнению
22.03.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее