Дело № 5-283/2019
64MS0029-01-2019-000999-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 апреля 2019 года город СаратовМировой судья судебного участка № 3 Волжского района г. Саратова Тишкин Р.Н., исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова, при секретаре Лацковой И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении жилищно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: <АДРЕС>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>,
установил:
<ДАТА2> государственным жилищным инспектором <АДРЕС> области Абрамовой Ю.В. в отношении жилищно-строительного кооператива «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (далее - ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, устанавливающей административную ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.25, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 настоящего Кодекса, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Согласно указанному протоколу <ДАТА3> Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области было вынесено распоряжение <НОМЕР>-07 о проведении внеплановой документарной проверки соблюдения ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» обязательных требований при определении размера платы за коммунальную услугу индивидуальное потребление водоотведения холодного водоснабжения, за июнь, июль 2018 года в жилом помещении по адресу: <АДРЕС>, в котором содержалось требование предоставить документы, необходимые для проведения внеплановой документарной проверки на предмет соблюдения обязательных требований при определении размера платы за коммунальную услугу индивидуальное потребление водоотведения холодного водоснабжения, перечисленные в п. 13 данного распоряжения в срок по <ДАТА4> В указанный срок документы, указанные в пункте 13 распоряжения не были представлены в адрес инспекции, о причинах непредоставления данных документов не сообщалось, представитель ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в период проведения проверки не явился, поэтому провести проверку не представилось возможным, в связи с чем в отношении ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА2> был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание извещенный надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела представитель ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не явился, причины неявки неизвестны.
При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося представителя ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», извещенного надлежащим образом о дне и времени рассмотрения дела.
Исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Часть 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за действие (бездействие), выразившееся в воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 КоАП РФ, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ч. ч. 1, 2 ст. 11 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон <НОМЕР>) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающие их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном ст. 14 названного Федерального закона и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора).
Частью 4 ст. 11 Закона <НОМЕР> предусмотрено правомочие органа государственного контроля (надзора) направить в адрес юридического лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
В соответствии с ч. 2 ст. 25 вышеприведенного закона юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области <НОМЕР>-07 от <ДАТА3> в период с <ДАТА6> по <ДАТА7> проводилась внеплановая, документарная проверка, в рамках которой у ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» были истребованы документы, необходимые для ее проведения, перечень которых указан в п. 13 распоряжения.
Между тем необходимые для проверки документы ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», указанные в п. 13 распоряжения, в срок по <ДАТА7> не были представлены, о причинах не предоставления которых не сообщалось, в связи с чем провести проверку не представилось возможным, что свидетельствует о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля по проведению проверки, повлекшем невозможность ее проведения.
Таким образом, ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Факт совершения ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанного административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
- протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от <ДАТА2>, в котором указаны обстоятельства совершения ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного правонарушения;
- служебной запиской государственного жилищного инспектора <АДРЕС> области Звоновой О.В.;
- распоряжением Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области о проведении внеплановой, документарной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от <ДАТА3> <НОМЕР>-07;
- заявлением Червонцевой Е.Г.;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>».
Проанализировав все вышеприведённые доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к выводу о виновности ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Санкция ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При назначении ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
При таких обстоятельствах, мировой судья полагает, что цели наказания в отношении ЖСК «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» могут быть достигнуты при назначении наказания в минимальном размере санкции ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 19.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ мировой судья,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «<░░░░░░░░░░>» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 19.4.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810300000010010, ░░░ <░░░░░>, ░░░ <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. <░░░░░>, ░░░: 046311001, ░░░░░ 63701000, ░░░ 01311690040040000140, ░░░-0319070783384050120837003.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ ░. <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░> <░░░░░> ░░░░░░ ░. <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░