Решение по делу № 5-127/2020 от 06.04.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении <НОМЕР>

06 апреля 2020 года г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Дмитрия Антоновича, <ДАТА2> рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС>,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> прокурором Ленинского района г. Самары Родивиловым А.В. в отношении генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, из которого следует, что <ДАТА4> генеральный директор управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федоров Д.А., допустил нарушение законодательства в сфере лицензирования, а именно: осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, расположенными по адресам: <АДРЕС>, Буянова, <АДРЕС>, д.188А, с нарушением п.7 абз.9 гл.1 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <ДАТА5> № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке  их оказания и выполнения», 4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от <ДАТА6> <НОМЕР>, выразившемся в следующем: не произведена очистка кровли многоквартирных жилых домов от снега, наледи и сосулек.

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.

Федоров Д.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом и своевременно. Федоров Д.А. о причине неявки суд в известность не поставил, ходатайство об отложении рассмотрения дела от него не поступало. Суд приходит к выводу, что доказательства, подтверждающие уважительность причины неявки, отсутствуют. На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела. В связи с вышеизложенным, мировой судья считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие Федорова Д.А.Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи. В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионнымитребованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:

а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).

Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.7 абз.9 гл.1 указанного Перечня Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов включают в себя, проверку и при необходимости очистку кровли от скопления снега и наледи. Обязанности организации по обслуживанию жилищного фонда закреплены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 №170.Согласно п.4.6.1.23 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, очистка кровли от мусора и грязи производится два раза в год: весной и осенью. Удаление наледей и сосулек - по мере необходимости. Мягкие кровли от снега не очищают, за исключением: желобов и свесов на скатных рулонных кровлях с наружным водостоком; снежных навесов на всех видах кровель, снежных навесов и наледи с балконов и козырьков. Крышу с наружным водоотводом необходимо периодически очищать от снега (не допускается накопление снега слоем более 30 см; при оттепелях снег следует сбрасывать при меньшей толщине).

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА9> N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 09.08.2016 № 316.

Согласно выпискам из ЕГРЮЛ по состоянию на <ДАТА3> Федоров Д.А. является генеральным директором АО «Жилсервис» - управляющей организации ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс».

Прокуратурой Ленинского района г.Самара рассмотрена информация администрации Ленинского внутригородского района г.о.Самара о нарушениях законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории Ленинского района г.Самары, согласно которой, <ДАТА4> администрацией <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара, в ходе осмотра дворовой территории, в рамках ежедневного осуществления контроля за деятельностью  управляющих компаний, ТСЖ, ЖСК в части выполнения необходимых мероприятий по надлежащему содержанию МКД, дворовых и внутриквартальных проездов, а также по своевременной очистке кровель и фасадов зданий в зимний период, установлено наличие снега, наледи и сосулек на крышах многоквартирных домов, расположенных по адресам: <АДРЕС>, Буянова, <АДРЕС>, д.188А, управление которыми осуществляет ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс». По данному факту <ДАТА3> прокурором <АДРЕС> района <АДРЕС> в отношении должностного лица - генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. Факт совершения генеральным директором управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федоровым Д.А. вменяемогоадминистративного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА3>;

- выписками из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» и АО «<АДРЕС> по состоянию на <ДАТА3>;

- сообщением администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о.Самара;

- фотоматериалами, и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.

При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Д.А., выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено. 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой  судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - генерального директора управляющей компании Общества с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» АО «Жилсервис» Федорова Дмитрия Антоновича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ  и назначить наказание в виде штрафа  в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Штраф оплатить по следующим реквизитам:  получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>

Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья подпись Н.М.Егорова Копия верна Мировой судья

 

5-127/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Федоров Д. А.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 14.1.3 ч. 2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
16.03.2020Рассмотрение дела
06.04.2020Рассмотрение дела
06.04.2020Административное наказание
Обращение к исполнению
Окончание производства
Сдача в архив
06.04.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее