Дело № 5-78/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
11 апреля 2017 года село Карпогоры
Мировой судья Ханзина Л.Е., исполняющая обязанности мирового судьи судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области, расположенного по адресу: Архангельская область, Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Ф.Абрамова, д.30, рассмотрев административное дело в отношении должностного лица - … общества с ограниченной ответственностью «…» Маринина В.Н., …, об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.6 и ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
Маринин В.Н., являясь … общества с ограниченной ответственностью «…» (далее по тексту - общество), не выполнил предусмотренные законодательством обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного назначения, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
Также … общества Маринин В.Н. не выполнил мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
По указанным фактам, выявленным в ходе проведенных 06 марта 2017 года плановых выездных проверок должностным лицом - … отделения надзорной деятельности и профилактической работы … района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по … области И. составлены в должностного лица два административных протокола по ч.1 ст.20.6 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ.
Определением мирового судьи от 11 апреля 2017 года в соответствии со ст.ст. 4.4 и 29.4 КоАП РФ административные дела объединены в одно производство для их совместного рассмотрения.
… Маринин В.Н. на рассмотрение дела не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил рассмотреть протоколы без его участия, с данными, изложенными в протоколах, согласен, об отложении рассмотрения дела не просил.
Мировой судья определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося генерального директора Маринина В.Н., не просившего об отложении дела.
Исследовав материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
Распоряжениями … ОНД и ПР … района И. от 30 января 2017 года №… в отношении юридического лица ООО «…» назначено проведение плановых выездных проверок по выполнению требований в области гражданской обороны и в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, срок проверок с 08 февраля по 07 марта 2017 года, с распоряжениями извещен. 27 февраля 2017 года и.о. общества на период отсутствия самого …, … Ч. (л.д.13-14).
В рамках проверок у юридического лица в срок до 08 февраля 2017 года запрошены документы, указанные в п.13 распоряжений.
Проверки назначена на период с 27.02.2017 по 06.03.2017, о чем …Ч.. извещен 27.02.2017 года.
Актом проверки от 06 марта 2017 года №… выявлены следующие нарушения, обязательных требований в области гражданской обороны: в части несоблюдения требований Федерального Закона от 12 декабря 1998 года «О гражданской обороне», Положения о гражданской обороне в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 ноября 2007 года №804, «Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379, «Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», утвержденного Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года №687, «Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», утвержденного Приказом МЧС России от 23.12.2005 №999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований».
Так, в нарушение указанных правовых норм, обществом не разработан и не согласован в установленном порядке «План гражданской обороны» (План ГО), не определена номенклатура и объемы запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных запасов, исходя из их потребности в военное время для обеспечения населения, не создана (не совершенствуется) система оповещения работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, руководителем не определены состав, структура и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований, не созданы силы гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, заблаговременно не созданы запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезенфицирующих веществ и растворов, не созданы посты (подвижные и стационарные) радиационного и химического наблюдения.
Также юридическим лицом допущены нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе, в части несоблюдения требований Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 года № 794, «Положения о Порядке создания и использования резервов и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года №1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Положения о подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04 сентября 2003 года №547 «О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера», приказа МЧС России от 04 ноября 2004 года №506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта и Приложения к приказу, Приказа МЧС России от 19 января 2004 года №19 «Об утверждении перечня уполномоченных работников, проходящих переподготовку…».
В нарушение указанных норм, обществом не разработан «План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», не установлена номенклатура и объемы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не разработан и не согласован в установленном порядке «Паспорт безопасности опасного объекта», не прошли переподготовку или повышение квалификации уполномоченные работники следующих категорий: председатель комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности других организации, члены комиссии руководитель и специалисты дежурно-диспетчерской службы организации.
Допущенные нарушения послужили основанием для составления должностным лицом ОНД и ПР по … району протокола об административном правонарушении по ч. 2 статьи 20.7 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны и протокола по ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, которой установлена административная ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения, что влечет наложение на должностных лиц штрафа в размере от десяти до двадцати тысяч рублей.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются всеми собранными по делу доказательствами, перечисленными выше, данные доказательства соответствуют требованиям ст.26.10 КоАП РФ, поэтому принимаются судом в основу своих выводов.
Согласно решению … ООО «…» от 20.01.2017 года … общества с 27 января 2017 года назначен Маринин В.Н.
Протоколы об административном правонарушении составлены в отношении должностного лица, … общества Маринина В.Н., что не противоречит требованиям КоАП РФ.
Порядок привлечения должностного лица к административной ответственности в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ должностным лицом соблюден.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Согласно ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Как следует из материалов дела об административных правонарушениях, нарушения установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и установленных требований в области гражданской обороны были допущены должностным лицом в результате совершения одного бездействия, что подтверждается актами проверок.
Рассмотрение возбужденных в отношении должностного лица дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, подведомственно одному и тому же судье.
Следовательно, должностное лицо Маринин В.Н., совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 и ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ, рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания, однако, поскольку санкции ч.1 ст. 20.6 и ч.2 ст.20.7 КоАП РФ равнозначны, то с назначением наказания в пределах санкции одной из указанных статей.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.
При таких обстоятельствах, мировой судья приходит к выводу о назначении должностному лицу наказания в виде административного штрафа
На основании ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
п о с т а н о в и л :
Признать … общества с ограниченной ответственностью «…» Маринина В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 и ч.2 ст.20.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу на счет по следующим реквизитам: наименование получателя - УФК по Архангельской области (Главное управление МЧС России по Архангельской области), расчетный счет № 40101810500000010003 в отделении Архангельск г.Архангельск; наименование банка получателя - ГРКЦ ГУ Банка России по Архангельской области; БИК 041117001; ИНН 2901129780; КПП 290101001, ОКТМО 11648000, КБК 177 1 16 09000 01 6000 140.
Об уплате штрафа уведомить суд, направив копию соответствующей квитанции.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежском районном суде Архангельской области через судебный участок №2 Пинежского судебного района или непосредственно в Пинежский районный суд.
Мировой судья Л.Е. Ханзина