ПОСТАНОВЛЕНИЕ <НОМЕР>
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2022 года г.Самара Резолютивная часть оглашена 04.02.2022. Мотивированное постановление изготовлено 07.02.2022. Мировой судья судебного участка №26 Ленинского судебного района г.Самара Самарской области Н.М.Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотревдело об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.60 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - ООО «ИТ-Сервис», <ОБЕЗЛИЧЕНО>
У С Т А Н О В И Л:
<ДАТА4> ведущим специалистом-экспертом отдела аккредитации и контроля за деятельностью аккредитованных лиц Управления Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу <ФИО1> составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.60 КоАП РФ в отношении ООО «ИТ-Сервис», согласно которому <ДАТА5> по адресу: <АДРЕС>, ООО «ИТ-Сервис», аккредитованным в качестве испытательной лаборатории (уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21AУ11) был выдан протокол испытаний химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5>, который: содержит ссылку на метод измерения ГОСТ 26204 по результатам испытаний показателя подвижный фосфор от 121,6 до 136,3 млн-1 (18 образцов почв), который не соответствует диапазону в области аккредитации ООО «ИТ-Сервис» (5-100) млн-1 по утвержденной области аккредитации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Следовательно, ООО «ИТ-Сервис», аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21AУ11, протокол испытаний химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5> выдан вне области аккредитации.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Представитель юридического лица - <ФИО2>, действующая на основании доверенности <НОМЕР> от <ДАТА7>, в судебном заседании вину ООО «ИТ-Сервис» в совершении правонарушения признала частично, по существу дела пояснила, что нарушение устранено, протокол испытаний химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5> отменен, отозван у заказчика, заказчику выдан новый протокол, на основании чего просила заменить административный штраф на предупреждение по ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Выслушав представителя юридического лица - <ФИО2>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии со статьей 14.60 КоАП РФ выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 5.1.1 «Положения о Федеральной службе по аккредитации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2011 № 845, и пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона № 412-ФЗ, Федеральная служба по аккредитации осуществляет аккредитацию, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации. В силу пункта 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитациив национальной системе аккредитации» аккредитованные лица при осуществлении своей деятельности обязаны соблюдать Критерии аккредитации.
Критерии аккредитации и перечень документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации, и перечню документов в области стандартизации, соблюдение требований которых заявителями, аккредитованными лицами обеспечивает их соответствие критериям аккредитации, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 №707 (далее - Критерии аккредитации), вступили в силу с 01.01.2021. Вместе с тем, Критерии аккредитации разработаны с учетом международных и межгосударственных стандартов, в том числе ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 «Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий», введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.07.2019 № 385-ст (далее - ГОСТ ISO/IEC 17025- 2019).В соответствии с Приложением к Критериям аккредитации межгосударственный стандарт EOCT ISO/IEC 17025-2019 включен в Перечень национальных стандартов Российской Федерации и документов международных организаций в области аккредитации, для выполнения заявителями, аккредитованными лицами в целях обеспечения ими соответствия Критериям аккредитации.
Так, положения Критериев аккредитации и в частности пункт 21 Критериев аккредитации, определяют, что лаборатория должна соответствовать требованиям, установленным положениями ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Пунктом 5.3 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019. установлено, что лаборатория должна определить и документировать область лабораторной деятельности, при осуществлении которой она соответствует настоящему стандарту. Область, в отношении которой лаборатория заявляет о соответствии настоящему стандарту, не должна включать лабораторную деятельность, осуществляемую на постоянной основе внешними поставщиками.
Также 5.4 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019 установлено, что лаборатория должна осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы соответствовать требованиям настоящего стандарта, своих заказчиков, регулирующих органов и организаций, обеспечивающих признание. Лаборатория должна нести ответственность за деятельность, осуществляемую во всех местах ее постоянного размещения, вне мест ее постоянного размещения, на временных или передвижных площадях и на объектах заказчика.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 13 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ область аккредитации - сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена, сокращена или актуализирована. Описание области аккредитации осуществляется в соответствии с утверждаемыми национальным органом по аккредитации методическими рекомендациями. Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона № 412-ФЗ аккредитация в национальнойсистеме аккредитации (далее таюке - аккредитация) - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» испытательная лаборатория Общества с ограниченной ответственностью «ИТ-Сервис», аккредитованное в качестве испытательной лаборатории (центра), уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21AУ 11 (далее - ООО «ИТ-Сервис») проходила процедуру подтверждения компетентности. В силу части 14 статьи 24 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» по результатам экспертизы представленных аккредитованным лицом документов и сведений и выездной экспертизы соответствия аккредитованноголица Критериям аккредитации был составлен акт экспертизы от <ДАТА13> (дело о предоставлении государственной услуги от <ДАТА14> <НОМЕР>).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Федеральной службы по аккредитации по Приволжскому федеральному округу на основании приказа от <ДАТА15> <НОМЕР> проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «ИТ-Сервис».
По результатам внеплановой выездной проверки составлен Акт проверки <НОМЕР> от <ДАТА16>
В рамках проведения внеплановой выездной проверки, установлено, что ООО «ИТ-Сервис» выдал протокол испытаний химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5>, который не соответствует диапазону в области аккредитации ООО «ИТ-Сервис» (5-100) млн-1 по утвержденной области аккредитации от <ДАТА6> <НОМЕР>.
Следовательно, ООО «ИТ-Сервис», аккредитованного в качестве испытательной лаборатории, уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц РОСС RU.0001.21AУ11, протокол испытаний химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5> выдан вне области аккредитации.
Факт совершения ООО «ИТ-Сервис» вменяемого административного правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом <НОМЕР> об административном правонарушении от 24.11.2021; решением о проведении внеплановой выездной проверки от <ДАТА15> <НОМЕР> актом проверки от <ДАТА17> <НОМЕР> актом экспертизы от <ДАТА13> года; протоколом химического анализа почвы <НОМЕР> от <ДАТА5> года; копией утвержденной области аккредитации от <ДАТА6> <НОМЕР>; копией расширяемой области аккредитации от <ДАТА6> <НОМЕР>; письмом об отмене протоколов химического анализа почвы; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «ИТ-Сервис», и другими материалами дела. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «ИТ-Сервис» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 КоАП РФ.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вопреки доводу представителя ООО «ИТ-Сервис» - по доверенности <ФИО2>, оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, предусматривающей возможность замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение, не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
Анализ взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для замены ООО «ИТ-Сервис» административного штрафа на предупреждение.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При этом, в соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание совершение юридическим лицом правонарушения впервые, отсутствие негативных последствий, а также с учетом финансового положение юридического лица, прихожу к выводу, что назначение наказания, предусмотренного санкцией ст. 14.60 КоАП РФ в размере 200 000 рублей, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, тогда как наказание должно быть разумным и исполнимым, а потому мировой судья считает, что юридическому лицу - ООО «ИТ-Сервис» возможно назначить штраф в размере ниже низшего предела, предусмотренного санкцией данной статьи, но не менее половины его минимального размера, т.е. снизить размера административного штрафа до 100 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ИТ-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Штраф оплатить по следующим реквизитам:
Получатель: <ОБЕЗЛИЧЕНО>Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья п/п Н.М.Егорова Постановление вступило в законную силу ___________________. Копия вернаМировой судья