УИД 63MS0028-01-2021-003855-82
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-539/21
19 октября 2021 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самара <ФИО1> (г.Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца: <АДРЕС>, адрес регистрации: <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении №631026162 от 21.09.2021, составленного старшим государственным инспектором Средне-Волжского МУГАДН ТОГАДН по Самарской области, должностное лицо заместитель директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2> осуществлял деятельность не связанную с извлечением прибыли, по перевозке иных лиц автобусами, с нарушением условий предусмотренных лицензией.
Ответственность за данное правонарушение, предусмотрена ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом, посредством судебной повестки, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд находит вину <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Частью 2 ст. 19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) и административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности регулируются Федеральным закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В силу ч. 4 ст. 1 Федеральным закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности» особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление деятельности в том числе по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов (далее также - транспортные средства), а также общие условия предоставления услуг пассажирам, фрахтователям, грузоотправителям, грузополучателям, перевозчикам, фрахтовщикам на объектах транспортных инфраструктур установлены Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.
Порядок лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами определятся «Положением о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 (ред. от 29.06.2021) «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».
В судебном заседании установлено, что Средне-Волжским МУГАДН ТОГАДН по Самарской области в рамках выполнения плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2021, утвержденного руководителем Ространдзора, в период с 15.09.2021 по 21.09.2021 проведена проверка МП г.о. <АДРЕС> предметом которой являлось, соблюдение указанным юридическим лицом обязательных требований предусмотренных лицензией при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, по перевозке иных лиц автобусами.
При проведении плановой выездной проверки в период с 15.09.2021 по 21.09.2021, установлено, что при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, по перевозке иных лиц автобусами должностным лицом - заместителем директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО3> допущены следующие нарушения лицензионных требований:
- в период с 01.01.2021 до 21.09.2021 не проводился специальный инструктаж с водителями автобусов МП г.о. <АДРЕС> при необходимости срочного доведения до них информации об изменении условий движения, влияющих на безопасность дорожного движения, чем было нарушены требования установленные п.1, п.2 ст. 20 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; пп «л» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616; п. 7, п. 7.4 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.04.2021 № 145;
- при заполнении обязательных реквизитов путевых листов, а именно: отсутствуют обязательные сведения о собственнике (владельце) транспортного средства - не указан адрес места нахождения, номер телефона, ОГРН МП г.о. <АДРЕС> отсутствуют обязательные сведения о водителе - в оформленных путевых листах не указаны фамилия, имя отчество водителя; не указаны дата и время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки его заезд на указанную стоянку; неверно указано наименование графы «Показания одометра» - в оформленных путевых листах наименование указано «Показание спидометра»; отсутствует дата и время проведение предрейсового контроля транспортных средств, чем были нарушены требования приказа Минтранса РФ от 11.09.2020 № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», а также пп. «г» п. 8 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616.
По данному факту 21.09.2021 в отношении должностного лица - заместителем директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно приказа директора МП г.о. <АДРЕС> от 31.01.2014 № 68, заместитель директора по эксплуатации <ФИО2> назначен с 31.01.2014 ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в МП г.о. <АДРЕС>
В соответствии с должностной инструкцией заместитель директора по эксплуатации <ФИО2>в рамках осуществления своих должностных обязанностей осуществляет руководство и контроль за соблюдением правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортном и несет ответственность за невыполнение обязанностей, возложенных на него должностной инструкцией.
<ФИО2>, являясь ответственным лицом за обеспечение безопасности дорожного движения в МП г.о. <АДРЕС> не обеспечил соблюдение лицензионных требований при осуществлении деятельности не связанной с извлечением прибыли, по перевозке иных лиц автобусами.
Таким образом, совершенное <ФИО3> правонарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются следующими материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 631026162 от 21.09.2021; решением о проведении плановой выездной проверки от 16.08.2021 № 313; актом выездной (плановой) проверки от 21.09.2021 № 313; копиями путевых листов; копий лицензии № АН-63-000946 от 13.07.2019 выданной МП г.о. <АДРЕС> на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами; копией приказа от 31.01.2014 № 68 «О назначении ответственного по безопасности дорожного движения»; копией должностной инструкцией; выпиской из ЕГРЮЛ.
Доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами с соблюдением требований закона, являются последовательными, не противоречивыми, допустимыми, согласуются между собой и с иными имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом, мировой судья находит вину должностного лица - заместителя директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2> в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по изложенным основаниям и полагает установленными обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1. КоАП РФ.
В силу пункта 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Часть 2 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает меру административного наказания за совершение предусмотренного данной статьей правонарушения, в том числе в виде предупреждения.
При рассмотрении дела установлены обстоятельства, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, а именно должностным лицом вред жизни и здоровью людей не причинен, имущественный ущерб отсутствует.
На основании изложенного, а также учитывая, что должностное лицо ранее к административной ответственности не привлекалось, суд считает возможным назначить должностному лицу - заместителю директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2> наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9 ч.1, п.1 ст.29.10, ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя директора по эксплуатации МП г.о. <АДРЕС> <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст.19.20 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>