ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
01 июня 2021г. г.о.Самара Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело №5-227/2021 в отношении юридического лица МП ЭСО, юридический адрес: г. Самара, ул. Искровская, д. 7, ИНН: 6316033540, КПП: 631601001, ОГРН: 1026301157420, дата регистрации 20.09.2002г, об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ:Исполняющим обязанности прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> советником юстиции <ФИО1> в отношении МП ЭСО вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст.19.29 КоАП РФ, которое выразилось в том, что <ДАТА3> <ФИО2>., ранее замещавшая должность муниципального служащего администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> главного специалиста отдела по ЖКХ и благоустройству, была принята на работу в МП ЭСО на должность главного специалиста. Однако, в нарушение требований ч.4 ст.12 Федерального закона от <ДАТА4> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» уведомление о его приеме на работу в адрес бывшего работодателя - Администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> в течение 10 дней направлено не было.
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ФИО3> в судебном заседании просил привлечь МП ЭСО к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ, поскольку в действиях юридического лица содержится состав административного правонарушения.
В судебное заседание защитник юридического лица МП ЭСО не явился, надлежаще извещен о рассмотрении дела защитник МП ЭСО по доверенности Буренкова Е.В., о чем имеется ее роспись в справочном листе дела. Об отложении рассмотрения дела представитель юридического лица не ходатайствовал. Предоставил письменное объяснение до судебного заседания. На основании изложенного мировой судья полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие защитника юридического лица.
В письменном объяснении защитник юридического лица по доверенности Буренкова Е.В. указала в том числе, что с фактом совершения вменяемого административного правонарушения не согласны, так как при приеме на работу в МП ЭСО <ФИО2> не сообщила о том, что ранее замещала должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации. Пояснения МП ЭСО в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении не точные, даны начальником отдела кадров МП ЭСО, которая не присутствовала при приеме на работу сотрудника, а именно ее трудоустройство датируется <ДАТА5> При поступлении запроса Прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> выяснилось, <ФИО2> была предоставлена трудовая книжка с указанием предыдущего места работы - главным специалистом отдела по ЖКХ и благоустройству в Администрации <АДРЕС> внутригородского района городского округа <АДРЕС>, хранящаяся дома. А при трудоустройстве <ФИО2> была заведена новая трудовая книжка. В момент трудоустройства <ФИО2> начальник отдела кадров <ФИО4>, увольнялась, находясь на больничном листе, не внушая ей доверия. В МП ЭСО часто менялись сотрудники отдела кадров, потому она побоялась сдавать трудовую книжку, завела новую. В марте 2021 г. при поступлении запроса Прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, вспомнила о том, что не сообщила о своем предыдущем месте работы на должности, относящейся к муниципальной службе. В подтверждение того - перерыв трудового стажа в полтора года. Таким образом, <ФИО2> предоставила работодателю данную информацию лишь в марте 2021 года, при поступлении запроса Прокуратуры <АДРЕС> района г.Самара. Таким образом, <ФИО2> при заключении трудового договора не сообщила работодателю полные сведения о последнем месте службы, но и сведения о том, какую именно должность замещала <ФИО2> до трудоустройства в МП ЭСО. Следовательно, у МП ЭСО отсутствовали сведения о том, что <ФИО2> ранее замещала должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи, с чем МП ЭСО не имело возможности своевременно сообщить представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы о заключении с названным лицом трудового договора. Отсутствие у работодателя сведений о замещении гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в установленный нормативными правовыми актами перечень, свидетельствует об отсутствии его вины и, соответственно, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Данный вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в п. 12 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от <ДАТА6> N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которым, с учетом того, что обязанность по сообщению сведений о замещаемой гражданином в течение предшествующих трудоустройству двух лет должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни, возложена на бывшего государственного (муниципального) служащего, невыполнение данной обязанности указанным лицом при отсутствии у работодателя сведений о ранее замещаемой им должности государственной (муниципальной) службы, включенной в Перечни (например, отсутствие указанных сведений в трудовой книжке, документах воинского учета, военном билете, заполняемой гражданином при трудоустройстве анкете), свидетельствует об отсутствии оснований для привлечения работодателя к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ (ч.ч. 2, 4 и 5 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> N 273-ФЗ "О противодействии коррупции. Данная позиция, направленная на недопущение необоснованного привлечения к административной ответственности работодателей, не имеющих законных способов получения сведений о предыдущем месте работы гражданина, нашла отражение при рассмотрении дела об административном правонарушении в Верховном Суде Российской Федерации. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.13 и 30.17 КоАП, п. 49 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации <НОМЕР>). На основании изложенного просила производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ (в связи с отсутствием в деянии общества состава вменяемого административного правонарушения).
Выслушав представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях МП ЭСО состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в силу следующего.
Статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 <НОМЕР> «О противодействии коррупции».
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от <ДАТА8> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» (далее - Закон о противодействии коррупции), частью третьей статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 названного Федерального закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обязанности работодателя закреплены в части 2 статьи 12 Закона о противодействии коррупции обязанность гражданина, замещавшего должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 этой статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Порядок предоставления сведений предусмотрен постановлением Правительства РФ от <ДАТА9> <НОМЕР> «О утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации» согласно которому работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме, сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей). Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.
В силу пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от <ДАТА10> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» данная обязанность гражданина распространяется на лиц, замещавших должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА11> <НОМЕР>, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III названного перечня, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы.
Перечень должностей муниципальной службы определяется во исполнение Указов Президента РФ от <ДАТА12> <НОМЕР> «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», от <ДАТА13> <НОМЕР> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции».
Постановлением администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> от <ДАТА14> <НОМЕР> утвержден Перечень должностей муниципальной службы в администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС>, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей,
Как усматривается из материалов дела, постановлением прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> от <ДАТА15> в отношении МП ЭСО возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данному постановлению прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> была проведена проверка исполнения МП ЭСО требований законодательства о противодействии коррупции.
Прокуратурой <АДРЕС> района <ДАТА16> установлено, что бывший муниципальный служащий администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> <ФИО2>, <ДАТА17> г.р., ранее замещавшая должность главного специалиста отдела по ЖКХ и благоустройству администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС>, была принята на работу в муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. <АДРЕС> (ИНН <НОМЕР>) на должность главного специалиста производственно-технического отдела на основании приказа от <ДАТА18> <НОМЕР> и трудового договора от <ДАТА18> <НОМЕР>, подписанных директором МП по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. <АДРЕС> Буренковым И.В. Уведомление о заключении трудового договора между <ФИО2> и МП по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. <АДРЕС> в установленный законом «О противодействии коррупции» 10-дневный срок в администрацию <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> не направлялось.
Судом установлено, что <ФИО2> принята на должность главного специалиста отдела по ЖКХ и благоустройству администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> и исполняла обязанности в период с <ДАТА19> по <ДАТА20> Данная должность входит в названный выше Перечень должностей муниципальной службы. Приказом от <ДАТА20> <НОМЕР> <ФИО2> освобождена от данной должности и уволена с муниципальной службы.
Из представленной копии трудовой книжки <ФИО2> следует, что трудовая книжка имеет последовательные записи с 1 по 15, в том числе записи об увольнении <ФИО2> с муниципальной службы на основании приказа от <ДАТА20> и о приеме на работу <ДАТА3> в МП ЭСО на основании приказа <НОМЕР>, также в трудовой книжке имеется запись от <ДАТА16>г. о том, что <ФИО2> работает в МП ЭСО в настоящее время и о том, что в МП ЭСО имеется подлинник документа трудовой книжки. Таким образом, доводы защитника юридического лица Буренковой Е.В. , изложенные в письменное объяснении, о том, что <ФИО2> не сообщила при приеме на работу работодателю МП ЭСО о замещении должности муниципального служащего, а также доводы о том, что только по запросу прокуратуры <АДРЕС> района г. <АДРЕС> выяснился данный факт, при трудоустройстве <ФИО2> была заведена новая трудовая книжки, опровергаются имеющейся в материалах дела копией трудовой книжки. Доводы защитника юридического лица Буренковой Е.В. об отсутствии вины юридического лица по причине увольнения начальника отдела кадров <ФИО5> , частом нахождении ее на листе нетрудоспособности и смене сотрудников отдела кадров, в связи с чем <ФИО2> побоялась сдавать трудовую книжку в отдел кадров, суд также находит необоснованными. Доказательств наличия второй трудовой книжки у <ФИО2> материалами дела не подтверждено.
Вина МП ЭСО в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами административного дела: постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА15>; решением о проведении проверки от <ДАТА23>, копией приказа о прекращении трудового договора с работником <НОМЕР> от <ДАТА> копией трудового договора <НОМЕР> заключенным между директором МП ЭСО» Буренкова И.В. и <ФИО2>; приказом о приеме на работу <ФИО2> И.А.; копией трудовой книжки <ФИО2>; должностной инструкцией главного специалиста ПТО и иными документами.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства МП ЭСО при заключении трудового договора с <ФИО2> обязано было в десятидневный срок в письменной форме сообщить о трудоустройстве бывшего ранее занимавший должность муниципального служащего главного специалиста отдела по ЖКХ и благоустройству администрации <АДРЕС> внутригородского района г.о. <АДРЕС> по последнему месту службы, чего в установленный законом срок сделано не было.
Таким образом, установлены все обстоятельства подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ч.3 ст.2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Руководствуясь ст.ст.19.29, 29.9-29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Муниципальное предприятие по эксплуатации, содержанию общежитий г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей). Штраф перечислить по следующим реквизитам: ИНН 6315856491, КПП 631501001, Получатель: УФК по Самарской области(Служба мировых судей Самарской области, л/с 04422000598), Банк получателя: Отделение Самара Банка России//УФК по Самарской области г. Самара, БИК (БИК ТОФК): 013601205, Номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС): 40102810545370000036, Номер казначейского счета: 03100643000000014200, КБК: 71511601193010029140, УИН: 0319929300000000000599821. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Сведения об уплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru . Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.Мировой судья Т.М. Шабанова