Решение по делу № 5-524/2019 от 04.10.2019

Дело № 5- 524/ 2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

28 октября 2019 года                                                                                              г. Южно-Сахалинск<АДРЕС>

Резолютивное постановление вынесено 25 октября 2019 года.

Мотивированное постановление изготовлено 28 октября 2019 года.

Мировой судья судебного <НОМЕР> городского округа «город <АДРЕС> Захаров А.В., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Сковородкина В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица

генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Аквамарин» Сковородкина <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область. <АДРЕС>,

по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях

установил:

<ДАТА5> заместителем начальника государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Южно-Сахалинске <АДРЕС> области в отношении генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Аквамарин» Сковородкина В.В. составлен протокол об административном правонарушении <НОМЕР>, согласно которому следует, что последним, в нарушение п. 2.2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», ежемесячная отчетность по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2018 года представлена в неполном объеме или искаженном виде.

В судебном заседании Сковородкин В.В. не согласился с протоколом, суду показал, что сведения по форме СЗВ-М за отчетный период в отношении застрахованного лица - Назирова Ахлидина были предоставлены правильно, в соответствии с паспортом гражданина Узбекистана, миграционной карты, свидетельства о постановке на учет в налоговый орган последнего и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования. Отчет был направлен по электронной почте <ДАТА6> На следующий день <ДАТА7> был получен ответ о принятии отчета. В последующем поступило уведомление о наличии ошибок для их устранения. В чем заключалась ошибка, из уведомления было не ясно.  На указанное уведомление был направлен ответ об отсутствии каких-либо ошибок с приложением копий документов в отношении застрахованного лица - Назирова Ахлидина. В последующем, из акта о выявлении правонарушении от <ДАТА8> стало известно, что по мнению УПФР необходимо было указывать отчество Назирова Ахлидина - Кахрамонович. При этом, из документов указанного лица следовало, что отчества у него не имеется. В связи с чем, считает, что с его стороны не было допущено каких-либо нарушений.

Выслушав Сковордкина В.В., исследовав письменные материалы дела, мировой судья приходит к следующему.

Согласно статье 15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «Аквамарин» зарегистрировано в качестве юридического лица - ОГРН <НОМЕР>, поставлено на учет в налоговом органе, ИНН/КПП <НОМЕР>, в силу чего обязано исполнять требования Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Согласно статье 1 Федерального закона от <ДАТА9> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», под страхователем понимается юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от <ДАТА10> N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию "страхователь".

В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.

Согласно пункту 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

ООО «Аквамарин» обязано было представить сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации за декабрь 2018 года в срок не позднее <ДАТА11>

Указанные сведения предоставлены ООО «Аквамарин» своевременно - <ДАТА12> При этом, вопреки позиции должностного лица административного органа, составившего протокол, каких-либо нарушений в указанных сведениях судом не установлено.

Представленные сведения о застрахованных лицах указаны в соответствии с требованиями пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА9> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Форма сведений соответствует форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной Постановлением Правления ПФ РФ от <ДАТА13> <НОМЕР>.

При этом, анкетные данные застрахованного лица Назирова Ахлидина указаны в соответствии с его паспортом, миграционной формой, патентом, свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе и страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) последнего <НОМЕР> от <ДАТА14> При этом, ни один из указанных документов не содержит сведений о наличии у него какого-либо отчества, в том числе Кахрамонович.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах, учитывая, что страхователем ООО «Аквамарин» сведения о застрахованных лица, в том числе, в отношении Назирове А. представлены в соответствиями с требованиями Федерального закона от <ДАТА9> № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», анкетные данные указанного лица указаны правильно, суд приходит к выводу, что правовых оснований для привлечения Сковородкина В.В. к административной ответственности по статье 15.33.2 КоАП РФ не имеется, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

постановил:

прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального <ОБЕЗЛИЧЕНО> «Аквамарин» Сковородкина <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца п. <АДРЕС> района <АДРЕС> области, гражданина РФ, проживающего по адресу: <АДРЕС> область. <АДРЕС> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором, а также обжаловано лицами, указанными в ст.ст. 25.1.-25.5. КоАП РФ, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении через мирового судью судебного <НОМЕР> либо непосредственно в <АДРЕС> городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копию настоящего постановления по делу об административном правонарушении направить в адрес Сковородкина В.В., должностного лица, составившего протокол.

Мировой судья

Судебного участка № 29 А.В.Захаров