ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-142/17
07 марта 2017 года г.Самара
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Н.М. Егорова (443030, г.Самара, ул.Спортивная, д. 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью«Управляющий жилищно-коммунальный комплекс», (ИНН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» (далее по тексту - ООО «УЖККомплекс»), допустило нарушение законодательства в сфере лицензирования, о именно ООО «УЖККомплекс» осуществляло предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, расположенных по адресам: <АДРЕС>, с нарушением п.24 абз.4,6 гл.3 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», выразившегося в непроизведенииочистки от снега и наледи придомовых территорий многоквартирных домов.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
В судебном заседании представитель ООО «УЖККомплекс» - по доверенности <ФИО1>, действующая на основании доверенности, вину юридического лица во вменяемом правонарушении не признала, представила письменное пояснение. Указала, что основанием для составления протокола является неисполнение п. 40 главы 4 раздела 2 постановления Главы городского округа Самара № 404 от 10.06.2008 г., а именно не очищена придомовая территория от снега и наледи до асфальта по адресу: <АДРЕС>. Административной ответственностью за несоблюдение постановления № 404 Главы городского округа Самара является ст. 10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области. Протокол составлен по ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ. Руководитель ГЖИ самостоятельно переквалифицировал выявленное нарушение, оснований для переквалификации не представлено. Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд производство по делу в отношении ООО «УЖККомплекс» прекратить, в связи с отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, в случае привлечения юридического лица к административной ответственности просила применить положения п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ и снизить размер административного штрафа, поскольку выявленные правонарушения были незамедлительно устранены, в подтверждении чего просила приобщить к материалам дела акт выполненных работ.
Выслушав представителя ООО «УЖККомплекс» - по доверенности <ФИО1>, изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Из ч. 2 названной статьи следует, что лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные частями 4.1 и 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются:
а) соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.
На основании ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
На основании ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (п. 11).
Согласно пп. 11 (1) вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимые для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03 апреля 2013 года N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" установлен минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с п.24 указанного Перечня работы по содержанию земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации этого дома в холодный период года включают в себя очистку придомовой территории от наледи и льда.
В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «УЖККомплекс» является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 09.08.2016 № 316.
Прокуратурой Ленинского района г.Самары в период с 17.12.2016 по 18.12.2016 во исполнение указания прокуратуры Самарской области № 69орг/7 от 07.05.2013 проведена проверка исполнения требований законодательства управляющими организациями, осуществляющими обслуживание многоквартирных домов, расположенных на территории Ленинского района г.Самары. В ходе проверки установлено, что ООО «УЖККомплекс» не произведена очистка от снега и наледи до асфальта, обработка песчано-солевой смесью придомовых территорий МКД, расположенных по адресу: <АДРЕС>. По данному факту Государственной жилищной инспекцией Самарской области в отношении ООО «УЖККомплекс» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «УЖККомплекс» вменяемого административного правонарушения подтверждаются следующими материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении № 30119/2-ц от 27.01.2017 г., составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- лицензией от 09.08.2016 № 316 на осуществление ООО «УЖККомплекс»предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
- обращением прокурора Ленинского района г. Самары от 20.12.2016 в адрес руководителя государственной жилищной инспекции Самарской области о принятии мер к ООО «УЖККомплекс» за допущение нарушений норм действующего законодательства;
- рапортом помощника прокурора Ленинского района г. Самары <ФИО2> от 19.12.2016, согласно которого в период с 17.12.2016 по 18.12.2016 во исполнение указания прокуратуры Самарской области № 69орг/7 от 07.05.2013 проведен мониторинг состояния законности в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территории. В рамках мониторинга установлено, что ООО «УЖККомплекс» не произведена очистка от снега и наледи до асфальта, обработка песчано-солевой смесью придомовых территорий МКД, расположенных по адресам: <АДРЕС>;
- фотоматериалами;
- уведомлением-вызовом юридического лица о составлении протокола об административном правонарушении. Не доверять данным доказательствам у суда нет оснований.
При таких обстоятельствах мировой судья приходит к выводу, что действия ООО «УЖККомплекс», выразившиеся в допущении при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом нарушений вышеуказанных Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Доводы представителя ООО «УЖККомплекс» - по доверенности <ФИО1> о том, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, поскольку протокол об административном правонарушении составлен за неисполнение п.40 главы 4 раздела 2 постановления Главы г.о.Самара № 404 от 10.06.2008, а следовательно общество подлежит административной ответственности за нарушения ст.10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях не состоятельны ввиду следующего.
Деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая на основании договора управления, ведется на основании лицензии. Надлежащее содержание общего имущества в многоквартирных домах является лицензионным требованием (п. 7 ч. 1 ст. 193, ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами). Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
Управляющая организация при управлении многоквартирным домом обязана содержать общее имущество и предоставлять коммунальные услуги, качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, своевременно принимать меры для устранения выявленных нарушений по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В судебном заседании установлено и не отрицалось представителем юридического лица <ФИО1>, что ООО «УЖККомплекс» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами по адресам: <АДРЕС>, на основании договоров управления многоквартирными домами и имеет лицензию от 09.08.2016. Заключив договор управления многоквартирным домом, общество в силу ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации приняло на себя обязательство обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Однако ООО «УЖККомплекс» не обеспечило надлежащее содержание общего имущества многоквартирных домов <НОМЕР>, выразившееся в том, что придомовые территории не очищены от снега и наледи, что является нарушением организацией, осуществляющей предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, именно лицензионных требований, поскольку обеспечение надлежащего содержания и ремонта общего имущества в управляемом доме является содержанием лицензируемого вида деятельности управляющей организации в силу прямого указания закона и подзаконных актов (ч. 1 ст. 8 ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ, п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
Сведений о том, что у ООО «УЖККомплекс» отсутствовала возможность исполнения лицензионных требований при осуществлении деятельности по управлению многоквартирными домами суду не представлено.
Довод представителя ООО «УЖККомплекс» - по доверенности <ФИО1>, о том, что руководитель ГЖИ самостоятельно переквалифицировал выявленное нарушение со ст. 10.4 Закона Самарской области об административных правонарушениях на территории Самарской области на ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ судом отклоняется, поскольку инспектор ГЖИ Самарской области составил протокол об административном правонарушении на основании обращения прокурора Ленинского района г.Самары, в котором отсутствует указание прокурора на конкретную статью действующего законодательства, по которой необходимо привлечь к административной ответственности виновных лиц, в связи с чем ООО «УЖККомплекс» было правомерно привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ уполномоченным на то органом и в соответствии с установленным порядком.
Сведений об оспаривании действий должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, в материалах дела нет.
Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, оценив характер и степень общественной опасности допущенного ООО «УЖККомплекс» административного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, а именно, что в дальнейшем выявленные нарушения были устранены, учитывая финансовое и имущественное положение общества, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, мировой судья приходит к выводу о снижении размера административного штрафа до 125 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.4.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Управляющий жилищно-коммунальный комплекс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 125 000 (сто двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф перечислить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (ГЖИ по Самарской области л/с 04422000280), ИНН 6317038043; КПП 631501001, р/с 40101810200000010001 Банк получателя - Отделение Самара, БИК 043601001; код ОКТМО 36701325, код бюджетнойклассификации 730 116 900 400 40000140. Оригинал квитанции об оплате штрафа необходимо представить на судебный участок.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья /подпись/ Н.М. ЕгороваКОПИЯ ВЕРНА:
Мировой судья
Постановление не вступило в законную силу.