Решение по делу № 5-151/2019 от 25.07.2019

                                  Дело <НОМЕР>

МИРОВОЙ СУДЬЯ СУДЕБНОГО УЧАСТКА № 30

МИЛЬКОВСКОГО СУДЕБНОГО РАЙОНА КАМЧАТСКОГО КРАЯ

684300, Камчатский край, Мильковский район, с. Мильково, пр. Космонавтов, д. 3

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«25» июля 2019 года                                                              с. Мильково, Камчатский край                                                       

Мировой судья судебного участка № 30 Мильковского судебного района Камчатского края Костыря Ульяна Вячеславовна, исполняющий обязанности мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Мильковского судебного района Камчатского края, при секретаре Кузиной И.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Куприянова Андрея Александровича, родившегося <ДАТА2> в городе <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, работающего по трудовым договорам <ОБЕЗЛИЧЕНО> ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Куприянов А.А., будучи подвергнутым 05 февраля 2019 года административному наказанию за совершение административного правонарушения по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, повторно, в течение одного года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, а именно в нарушение установленного решением Елизовского районного суда Камчатского края от 29 июня 2017 года административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после с 23 часов до 06 часов утра, 15 июня 2019 года в 02 час. 40 мин. отсутствовал по месту своего жительства по адресу: <АДРЕС>. Действия Куприянова А.А. не содержат уголовно наказуемого деяния.

Куприянов А.А. в судебном заседании свою вину признал, в содеянном раскаялся. Дополнительно пояснил, что военнослужащим не является, инвалидности I и II групп не имеет, к гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов, не относится. Просил назначить наказание в виде обязательных работ, поскольку его супруга болеет туберкулезом, не работает, он трудоустроен, является единственным кормильцем в семье.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав Куприянова А.А., суд приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела, могут быть установлены различными доказательствами, перечисленными в ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года <НОМЕР> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов устанавливается административный надзор.

Пункт 3 части 1 статьи 4 Федерального закона <НОМЕР> устанавливает административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток

Частью 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

За повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, наступает административная ответственность, установленная частью 3 данной статьи.

Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 29 июня 2017 года, вступившим в законную силу 24 августа 2017 года (с учетом апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Камчатского краевого суда от 24 августа 2017 года), в отношении Куприянова А.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный шести годам, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установлены административные ограничения, в том числе запрещение пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 06 часов утра (л.д. 10-13, 14-17).

Постановлением УУП ОУУП и ПДН Мильковского МО МВД России по делу об административном правонарушении от 05 февраля 2019 года, Куприянов А.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 19-20). 

15 июня 2019 года начальнику Мильковского МО МВД России поступил рапорт ИДПС ГДПС ГИБДД Мильковского МО МВД России, согласно которому в период несения службы с 17 часов 00 минут 14 июня 2019 года до 05 часов 00 минут 15 июня 2019 года, установлен факт нарушения поднадзорным Куприяновым А.А. административного ограничения, а именно, последний отсутствовал по месту жительства: <АДРЕС>, 15 июня 2019 года с 02 часов 40 минут до 02 часов 50 минут. В результате проверки дверь открыл собственник квартиры <ФИО1> который пояснил, что Куприянов А.А. на момент проверки отсутствует, местонахождение его не известно. Таким образом, в действиях Куприянова А.А. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. О чем составлен акт посещения поднадзорного лица по месту жительства или пребывания (л.д. 3, 5).

17 июня 2019 года в отношении Куприянова А.А. составлен протокол об административном правонарушении ПР <НОМЕР>, предусмотренный ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях. С протоколом Куприянов А.А. ознакомлен, согласен (л.д. 1).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

В силу с ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года <НОМЕР> «Об административном надзоре» в случае несоблюдения установленных судом административных ограничений, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Действия Куприянова А.А. не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, в связи с чем он подлежит административной ответственности.

На основании вышеизложенного, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся доказательства по делу, суд считает доказанной вину Куприянова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - повторное в течение одного года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.

В силу ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Куприянова А.А., в соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Куприянова А.А., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является порядок управления, личность виновного, обстоятельства, смягчающее и отсутствие отягчающих административную ответственность, и исходя из установленного законом принципа судебного усмотрения при назначении наказания за совершение административного правонарушения, и, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить Куприянову А.А. административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов, которое является справедливым и соразмерным содеянному, назначением такого наказания будут достигнуты цели и задачи административного судопроизводства.

Оснований для назначения наказания в виде административного ареста не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Куприянова  Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Постановление может быть обжаловано в Мильковский районный суд Камчатского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Мировой судья                                                       подпись                               У.В. Костыря

Разъяснить Куприянову А.А. положения ч.5 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которой, лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка организаций, в которых такие лица отбывают обязательные работы, добросовестно работать на определяемых для них объектах в течение установленного судом срока обязательных работ, ставить в известность судебного пристава-исполнителя об изменении места жительства, а также являться по его вызову.

Согласно ч.7 ст.32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ. Об удовлетворении данного ходатайства судья выносит постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания в виде обязательных работ.

На основании ч.12 ст. 32.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.