Решение по делу № 5-15/2022 (5-526/2021) от 20.01.2022

                                                                                                                     Дело № 5-15/2022                                                   

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

c. Карпогоры                                                                                             20 января 2022 года

   Мировой судья судебного участка №2 Пинежского судебного района Архангельской области Велигжанина Е.В., находящийся по адресу: Архангельская область Пинежский район, с. Карпогоры, ул. Быстрова, д.19, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП), в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «Лидер», <ОБЕЗЛИЧЕНО>

УСТАНОВИЛ:

ООО «Лидер» в нарушение ст. 50.5, ст. 50.6  Лесного кодекса РФ и п.п.2, 3,4,5 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 января 2015 года <НОМЕР>, не предоставило оператору единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней в установленный законом срок (до 1 июня 2021 года), ежемесячного отчета (информации об изменении) в декларацию о сделках с древесиной №<НОМЕР> о фактическом объеме транспортировки древесины (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет- 0,0 куб.м.) за май 2021 года  в течение действия договора от 15.05.2021 года № <НОМЕР>, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (сроком действия до 31.05.2021г.), то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

ООО «Лидер» извещалось о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, судебной повесткой по юридическому адресу Общества, указанному в протоколе, ООО «Лидер» судебную повестку не получило, судебное письмо находилось на почте в пределах установленного срока хранения и возвращено в судебный участок по истечению срока хранения, т.е. ООО «Лидер», согласно ст.25.15 КоАП РФ, следует считать извещенным о рассмотрении дела.

Исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 8.28.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за непредставление или несвоевременное представление декларации о сделках с древесиной, а также представление заведомо ложной информации в декларации о сделках с древесиной, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от семи тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст.50.5 Лесного кодекса РФ и п. 2 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, юридические лица, индивидуальные предприниматели, совершившие сделки с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации, представляют оператору предусмотренной ст. 50.6 данного Кодекса единой государственной автоматизированной информационной системы учета древесины и сделок с ней декларацию о сделках с древесиной в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

В силу ч. 3 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 4 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, в течение действия договора в декларацию о сделках с древесиной вносятся сведения о фактическом объеме транспортировки древесины ежемесячно.

Согласно ч. 4 ст. 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации, п. 3 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N 11, форма декларации о сделках с древесиной и порядок ее представления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 Правил предоставления декларации о сделках с древесиной, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 N11, Декларация о сделках с древесиной представляется по каждой сделке с древесиной, в том числе в целях ввоза в Российскую Федерацию, вывоза из Российской Федерации.

Декларирование сделок с древесиной обеспечивает контроль за перемещением древесины из мест ее заготовки, позволяя выявить участников незаконного оборота лесных ресурсов. Тем самым указанное декларирование выступает в качестве дополнительной меры противодействия нарушениям лесного законодательства (незаконным рубкам лесных насаждений), притом что сведения, указываемые в декларации, обеспечивают ее эффективность (Определение Конституционного Суда РФ от 30.01.2020 N 13-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" на нарушение конституционных прав и свобод частями 1 и 3 статьи 50.5 Лесного кодекса Российской Федерации").

Из протокола об административном правонарушении следует, что ООО «Лидер», является ответственным за своевременное представление оператору ЛесЕГАИС ежемесячного отчета о фактическом объеме транспортировки древесины за май 2021 года (при отсутствии таковой вносится нулевой отчет - 0.0 куб.м.), в декларацию о сделках с древесиной №<НОМЕР> в течение действия договора от 15.05.2021 года № <НОМЕР>, заключенного с <ОБЕЗЛИЧЕНО>» (сроком действия до 31.05.2021г.), в установленный срок до 1 июня 2021 года, не предоставил  указанные сведения.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копиями скриншота системы ЕГАИС Федерального Агентства лесного хозяйства, согласно которым ООО «Лидер»               15 мая 2021 года заключило договор купли-продажи № <НОМЕР> с <ОБЕЗЛИЧЕНО>», сроком действия до 31.05.2021г., во вкладке «Отчеты» отсутствуют сведения о предоставлении ежемесячного отчета ООО «Лидер» за май 2021 года; выпиской из ЕГРЮЛ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ в отсутствие законного представителя ООО «Лидер».

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Лидер» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.

Оценив доказательства в совокупности и по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, нахожу вину ООО «Лидер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, доказанной в полном объеме.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ, исходя из характера и обстоятельств совершения правонарушения, не усматриваю в связи со следующим.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п.10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17.02.2016 г. №5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17.01.2013 г. №1-П и от 25.02.2014г. №4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Допущенное правонарушение не является малозначительным, поскольку свидетельствует о пренебрежительном отношении ООО «Лидер» к требованиям лесного законодательства, что говорит о высокой степени общественной опасности. При этом административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 8.28.1 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть факт его совершения не ставится в зависимость от наличия (отсутствия) причиненного ущерба.

При назначении наказания, суд учитывает положения ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, характер административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела, финансовое положение юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность юридического лица обстоятельств, и полагает возможным назначить наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административного штрафа.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку отсутствует совокупность необходимых для этого обстоятельств. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований законодательства, направленного на обеспечение правопорядка в сфере охраны окружающей среды, что свидетельствует о недопустимости замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ).

Учитывая совершенное административное правонарушение, характер деятельности ООО «Лидер», имущественное и финансовое положение организации, полагаю возможным снизить размер административного штрафа до 50 000 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья

постановил:

признать общество с ограниченной ответственностью «Лидер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.28.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.

Административный штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель платежа - получатель - УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (Агентство мировых судей АО); счет получателя платежа 03100643000000012400; наименование платежа 5-15 от 20.01.2022 су2 Пинежского судебного района АО;  банк получателя - Отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и НАО г. Архангельск; ИНН получателя 2901110845; кор.счет 40102810045370000016; БИК 011117401; КПП 290101001; ОКТМО 11648000; КБК 43511601083010281140; УИН 0210237100000000024045453,  предоставив копию квитанции об уплате штрафа в канцелярию мирового судьи судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления в Пинежский районный суд Архангельской области через мирового судью или непосредственно в Пинежский районный суд Архангельской области.  

Мировой судья                                                                                                Е.В. Велигжанина

5-15/2022 (5-526/2021)

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Лидер"
Суд
Судебный участок № 2 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Велигжанина Екатерина Веняминовна
Статьи

ст. 8.28.1 ч. 1

Дело на странице суда
2pnk.arh.msudrf.ru
30.12.2021Подготовка к рассмотрению
20.01.2022Рассмотрение дела
20.01.2022Административное наказание
22.04.2022Обращение к исполнению
22.07.2022Окончание производства
29.04.2022Сдача в архив
20.01.2022
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее