Решение по делу № 5-26/2020 от 24.01.2020

УИД 63MS0029-01-2019-001648-22

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

24 января 2020 года г. о. Самара<АДРЕС>

Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г.Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело № 5-26/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора ООО «Сервис-Плюс» Захарова <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС> предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА3> государственным жилищным инспектором <ФИО2> в отношении должностного лица Захарова А.И. составлен протокол <НОМЕР> об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, в связи с нарушением требований ст.6 Федерального закона <НОМЕР> «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», раздела 10 Приказа № 74/114/ пр. «Об утверждении состава, сроков периодичности размещения информации поставщиками информации, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в части не размещения информации в ГИС ЖКХ на официальном сайте в сети Интернет. В протоколе указано, что в результате проведенной проверки установлено, что 31.10.2019 в период с 16.30 до 14.30 в каб. <АДРЕС> на стационарном компьютере инв. <НОМЕР> осуществлен осмотр официального сайта государственной информационной системы ЖКХ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в ходе которого установлено, что ООО «Сервис-Плюс» информация,  предусмотренная п.п.8.2, 8.3, п. 13 раздела 10 Приказа №74/114/пр, по дому <АДРЕС>   не размещена в ГИС ЖКХ.

Должностное лицо Захаров А.И. в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания надлежаще извещен по почте по месту жительства и месту исполнения  должностных  обязанностей, ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил. Согласно предоставленной защитником должностного лица Захарова А.И.  по доверенности Девлетшиной Л.М.  письменной позиции по делу, Захаров А.И. просил прекратить производство по делу, поскольку ООО «Сервис-Плюс» не осуществляло  функции управления многоквартирным домом <АДРЕС> а осуществляло  до <ДАТА4> его обслуживание, что противоречит норме ст. 13.19. 2 КоАП РФ,  копия договора  обслуживания от <ДАТА5> приложена к письменной позиции по делу.

            В соответствии с  п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ  мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам в отсутствие должностного лица.

            Допрошенная в судебном заседании <ДАТА6> государственный жилищный инспектор <АДРЕС> области  <ФИО3>  просила привлечь к административной ответственности должностное лицо Захарова А.И. за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по дому 38 по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>   и указала, что заключенный между ООО «Сервис-Плюс» и ТСЖ «Портал-билдинг» договор обслуживания от <ДАТА5>  содержит все существенные условия договора управления, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса РФ. В связи с чем привлечение к ответственности должностное лицо Захарова А.И.  по  ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ является законным и обоснованным.

Часть 2 ст.13.19.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации органами местного самоуправления, лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, предоставляющими коммунальные услуги и (или) осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, иными организациями, которые обязаны в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Статья 6 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» содержит перечень сведений, которые должны размещаться в системе.

В соответствии с ч.10.1 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с п.1 раздела 10 Приказа №74/114/пр  управляющая компания обязана размещать в системе ГИС ЖКХ информацию об управляющей организации.

Приказом Минкомсвязи России №504, Минстроя России №934/пр от 30.12.2014г. «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - www.dom.gosuslugi.ru.

            В соответствии с  п.п.8.2 8.3, п.13 раздела 10 Приказа Минкомсвязи России №74, Минстроя России №114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  управляющие организации должны размещать в системе ГИС ЖКХ информацию о состоянии расчетов лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг и информацию о состоянии расчетов управляющей организации, товарищества, кооператива за содержание жилого помещения с собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах, так же информация о лицевых счетах, присвоенных собственникам и пользователям жилых (нежилых) помещений в многоквартирных домах, жи лых домов (домовладений) для внесения платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги.

            Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами.

            Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ  по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

           Согласно ч. 2 ст. 192 ЖК РФ под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом.

Согласно п. 43 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 25.12.2018г. № 49   «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЗАКЛЮЧЕНИИ И ТОЛКОВАНИИ ДОГОВОРА» значение условия договора устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом (абзац первый статьи 431 ГК РФ). Условия договора толкуются и рассматриваются судом в их системной связи и с учетом того, что они являются согласованными частями одного договора (системное толкование). Толкование условий договора осуществляется с учетом цели договора и существа законодательного регулирования соответствующего вида обязательств.

          Исходя из содержания заключенного  между ООО «Сервис-Плюс» и ТСЖ «Портал-билдинг» договора обслуживания от 01.01.2017г., ООО «Сервис-Плюс» обязалось  по заданию ТСН «Портал-Билдинг», действующего от имени и в интересах ТСН и собственников помещений многоквартирного дома,  выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом <АДРЕС> оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. П. 3.2.1., 3.2.2.   договора обслуживания от 01.01.2017г. предусмотрено, что ООО «Сервис-Плюс» вправе самостоятельно определять порядок и способ выполнения своих обязательств по договору, в том числе поручать выполнение обязательств по договору другим организациям, требовать от собственников (нанимателей, арендаторов)  внесения платы  по договору в соответствии с выставленными счетами. Т.е. ООО «Сервис-Плюс» фактически обязалось  согласно условиям приведенного договора  осуществлять управление приведенным многоквартирным домом по смыслу ст. 162, 192 ЖК РФ, не ограничиваясь самостоятельным  исполнением  соответствующих  работ и услуг. ООО «Сервис-Плюс» имеет лицензию на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.

    Таким образом, на  ООО «Сервис-Плюс» как на управляющую организацию возложена обязанность по  размещению предусмотренной нормативными актами информации  в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»  (ГИС ЖК).. Актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА11> подтверждается неисполнение ООО «Сервис-Плюс» данной обязанности.

   Изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица Захарова А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, что подтверждается следующими доказательствами:

 - протоколом об административном правонарушении, который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;

-   актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА>

- уведомлением-вызовом о составлении протокола об административном правонарушении;

           - сведениями с ГИС ЖКХ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст.26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности должностного лица Захарова А.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу также не установлено.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, санкцию статьи,  мировой судья считает возможным подвергнуть должностное лицо Захарова А.И. административному наказанию в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.10, ч.2  ст.13.19.2 КоАП РФ,  мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - директора ООО «Сервис-Плюс» Захарова <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.2 ст.13.19.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Мировой судья                                                                    Т.М.Шабанова

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров А. И.
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 13.19.2 ч. 2

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
14.01.2020Подготовка к рассмотрению
10.01.2020Рассмотрение дела
24.01.2020Рассмотрение дела
24.01.2020Административное наказание
24.01.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее