Решение по делу № 5-470/2020 от 22.07.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 июля 2020 года г.о. Самара, ул. Мичурина 125а

Мотивированное постановление изготовлено 23.07.2020г.

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 22.07.2020г.

Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г.Самары самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев дело № 5- 470/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ в отношении должностного лица -  председателя правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковского <ФИО1>, <ДАТА4> рождения, уроженца   <АДРЕС> области, зарегистрированного и проживающего по адресу: г<АДРЕС>,

УСТАНОВИЛ:

<ДАТА5> заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> младшим советником юстиции <ФИО2> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении ответственность, за которое предусмотрена ст.19.7 КоАП РФ, согласно которому  председатель правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковский М.И. не представил в установленный  срок  сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средства специальном счете, о перечислении денежных средств, находящихся на специальном счете, за март 2020 года в Государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области, в нарушение с ч.3 ст. 10 Закона <НОМЕР>. Фактически сведения предоставлены <ДАТА6>

Председатель правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковский М.И. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал и показал, что Постановлением губернатора <АДРЕС> области от <ДАТА7> <НОМЕР> «О внесении изменений в постановление Губернатора <АДРЕС> области от 16.03.2020г. № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 — nCoV”. Режим полной самоизоляции в <АДРЕС> области был введен в <ДАТА8> и отменен с <ДАТА9> Одним из главных правил режима полной самоизоляции в условиях коронавируса в <АДРЕС> области — нельзя покидать места проживания, кроме особых случаев. В постановлении Губернатора утвержден список предприятий, которые продолжают работать во время режима полной самоизоляции в <АДРЕС> области. Это 235 предприятий и организации, являющиеся системообразующими. Очевидно, что ГЖИ СО к таким предприятиям не относилась. Прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проигнорирован тот факт, что председателю ТСЖ «Тихая Гавань-1» Очковскому М.И. на момент совершения административного правонарушения исполнилось полных 66 лет , он не был обязан рисковать своим здоровьем и нарушать режим самоизоляции для подачи отчетности по капитальному ремонта в ГЖИ СО. <ДАТА10> Очковский М.И. , главный бухгалтер ТСЖ <ФИО3> и член Правления <ФИО4>  на принадлежащем <ФИО5> автомобиле приехали в ГЖИ <АДРЕС> области по адресу: г. <АДРЕС>, ул. Л. Толстого, д. 123 для сдачи отчета. В само здание <ФИО6> и <ФИО7>  не пустила охрана, пояснив, что у них режим самоизоляции. Т.е. отчетность ТСЖ по капитальному ремонту за март 2020г. сдать не представить возможным. Данная отчетность была сдана в мае 2020г. одновременно за март и апрель 2020г. по почте. В судебном заседании должностное лицо Очковский М.И. показал, что у ТСЖ арестованы денежные средства на счете, в связи с чем направить данную отчетность по почте, а также в электронной форме посредством системы ГИС-ЖКХ (доступ к которой является платным),  Очковский М.И. не мог по финансовой причине — отсутствия у ТСЖ денежных средств, использовать свои личные денежные средства на сдачу отчетности ТСЖ обязанности не имеет.  На основании изложенного просил прекратить производство по делу.

Помощник прокурора <АДРЕС> района г .Самара <ФИО8> в судебном заседании просила привлечь должностное лицо Очковского М.И. к административной ответственности и  указала, что законодательством не установлен способ сдачи отчетности  о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средства специальном счете, о перечислении денежных средств, находящихся на специальном счете. В связи с чем ТСЖ должно было сдать данную отчетность любым доступным способом, в том числе по почте, электронной почте. Председатель Правления Очковский М.И.  вправе уполномочить любого сотрудника  ТСЖ  на сдачу данной отчетности при отсутствии возможности выполнить данную обязанность лично.

Статья 19.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица. Объективную сторону правонарушения характеризуют как действия, так и бездействие гражданина, должностного лица или юридического лица, обязанных представить определенную информацию в государственный орган, но не представивших ее или представивших неполную, искаженную информацию. С субъективной стороны правонарушение может быть как умышленным, так и неосторожным.

В соответствии с п.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пп. 1, п.3  ст. 170 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее - формирование фонда капитального ремонта на специальном счете).

         В соответствии с ч.3 ст. 10 Закона <АДРЕС> области от <ДАТА11> <НОМЕР> -ГД «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах расположенных на территории <АДРЕС> области»  владелец специального счета обязан ежемесячно в срок до 25-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, представлять в орган государственного жилищного надзора <АДРЕС> области сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров. (часть 3 в ред. Закона <АДРЕС> области от <ДАТА12> N 44-ГД)

       Приказом Государственной жилищной инспекции <АДРЕС> области от <ДАТА13> <НОМЕР> утверждена форма представления специализированной некоммерческой организацией, создаваемой в организационно-правовой форме фонда и осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <АДРЕС> области, и владельцем специального счета сведений, предусмотренных ч.ч. 2,3, ст. 10 Закона <НОМЕР>.

Вина председателя правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковского М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 КоАП РФ подтверждается материалами дела, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; выпиской из ЕГРЮЛ в которой содержится сведения о юридическом лице; актом проверки от <ДАТА14>

Приведенные доводы должностным лицом Очковским М.И. о причине несвоевременной сдачи отчетности ввиду соблюдения самоизоляции Очковским М.И. , отсутствии финансовой возможности ТСЖ сдать отчетность по почте, по электронной почте , не освобождают ТСЖ от обязанности сдавать отчетность, при этом способ сдачи отчетности законодатель оставил на усмотрение обязанных лиц. В судебном заседании должностным лицом было указано на наличие в штате ТСЖ 15 сотрудников, в связи с чем      Председатель Правления Очковский М.И. не был лишен возможности уполномочить другого сотрудника на исполнение данной обязанности ТСЖ.

При таких обстоятельствах мировой судья, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к выводу о виновности председателя правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковского М.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не имеется. Учитывая санкцию статьи 19.7 КоАП РФ и отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, мировой судья считает возможным назначить председателю правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковскому М.И. наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. ст.29.9., 29.10. КоАП РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать председателя правления  ТСЖ «Тихая гавань-1» Очковского <ФИО1> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии постановления в Октябрьский районный суд г.Самары через мирового судью. Мировой судья Т.М.Шабанова

5-470/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Очковский М. И.
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
04.08.2020Подготовка к рассмотрению
22.07.2020Рассмотрение дела
22.07.2020Административное наказание
22.07.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее