УИД 63MS0028-01-2021-002914-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-421/21
23 августа 2021 года г. Самара<АДРЕС>
Мировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области <ФИО1> (г.Самара, <АДРЕС>,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженца: г. <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, паспорт <НОМЕР> выдан <ДАТА3>, ИНН <НОМЕР>,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА4> <ФИО2> не выполнил в установленный срок предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> заместителя начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области об устранении допущенных нарушений валютного законодательства.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ.
В судебное заседание <ФИО2> не явился, извещен надлежащим образом, посредством судебной повестки, причин неявки суду не сообщил, заявлений и ходатайств не представил.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, и в его отсутствие может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если у суда имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступало ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от <ДАТА6> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации административных правонарушениях", извещение участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное".
Принимая во внимание надлежащее извещение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, мировой судья считает, что факт совершения административного правонарушения <ФИО2> установлен и доказан по следующим основаниям.
Часть 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль) об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Мировым судьей установлено, что в результате проведения документарной проверки должностным лицом - заместителем начальника Межрайонной ИФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области выявлено, что <ФИО2> не представил в налоговый орган отчет о движении денежных средств за 2018 год по валютному счету <НОМЕР> в банке CREDIT AGRICOLE (SUISSE) SA, БИК <НОМЕР>, страна нахождения банка Швейцария.
<ФИО2> <ДАТА5> выдано предписание <НОМЕР> об устранении выявленного нарушения, путем предоставления в налоговый орган отчета о движении денежных средств за 2018 год по валютному счету <НОМЕР> в банке CREDIT AGRICOLE (SUISSE) SA, БИК <НОМЕР> в срок не позднее 30 рабочих дней с о дня получения данного предписания.
<ДАТА9> указанное предписание получено <ФИО2>, что подтверждается отчетом об отслеживании почтовых отправлений, представленного в материалах дела и должно было быть исполнено в срок до <ДАТА10>
Однако, в установленный срок <ФИО2> отчет о движении денежных средств за 2018 год по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации в налоговый орган не представлен. Предписание должностного лица не исполнено.
В связи с чем, главным государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок <НОМЕР> МИ ФНС России <НОМЕР> по <АДРЕС> области составлен протокол об административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении <ФИО2>
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Учитывая диспозицию ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению, при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной статьей, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.
При этом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.
Пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе (далее Положение) утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА11> <НОМЕР>, функциями органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов наделена федеральная налоговая служба.
Согласно п. 1 Приказа Минфина России от <ДАТА12> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА13>) «Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы» инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция межрайонного уровня является территориальным органом Федеральной налоговой службы.
Согласно пункта 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О валютном регулировании и валютном контроле» органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право выдавать предписание об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ.
В силу пункта 3 ч. ст. 24 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты и нерезиденты, осуществляющие в РФ валютные операции, обязаны выполнять предписание органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования.
В соответствии с Положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы <НОМЕР> по <АДРЕС> области от <ДАТА14> инспекция осуществляет контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющихся кредитными организациями, а также имеет право запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятии решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
Предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной компетенции и обладает достаточной степенью конкретизации, чтобы считаться исполнимым, содержит подробное описание нарушения требования валютного законодательства, срок его устранения, а также указание на нормы права, нарушенные <ФИО2>
Оснований для вывода о незаконности и неисполнимости предписания у суда не имеется.
Поскольку, как следует из материалов дела, предписание <НОМЕР> от <ДАТА5> в установленном законом порядке <ФИО2> не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, оно обязательно для исполнения.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА> актом <НОМЕР> от <ДАТА16> о проверки соблюдения валютного законодательства, согласно которого в результате проведения проверки был выявлен факт нарушения <ФИО2> п. 1 ч. 2 ст. 24 и ч. 7 ст. 12 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> (ред. от <ДАТА8>) «О валютном регулировании и валютном контроле», предписанием <НОМЕР> от <ДАТА17> г.; отчетом об отслеживании почтового отправления; уведомлением.
Таким образом, виновность <ФИО2> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами дела. Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях <ФИО2> состава административного правонарушения, суду не представлено.
При определении вида и размера административного наказания <ФИО2> в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать <ФИО2> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
Мировой судья <ФИО1>
<ОБЕЗЛИЧЕНО>