Административное дело № 5-1449/17
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Великий Устюг 19 сентября 2017 года
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 28 Созоновская В.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении Жирохова С.Н.
У с т а н о в и л:
В отношении Жирохова С.Н. заместителем Великоустюгского межрайонного прокурора Вологодской области 25 августа 2017 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении о том, что межрайонной прокуратурой 21 июля 2017 года, проведена проверка соблюдения администрацией сельского поселения Самотовинское Великоустюгского муниципального района действующего законодательства по факту не направления в Государственно-правовой департамент Вологодской области нормативных правовых актов, в ходе которой установлено нарушение сроков предоставления указанных документов в уполномоченный орган.
В ходе проведенной проверки установлено, что глава сельского поселения Жирохов С.Н. несвоевременно представил в установленном законом порядке в Государственно-правовой департамент <Адрес обезличен> Вологодской области муниципальные нормативные правовые акты, принятые администрацией сельского поселения в 2017 г.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона Вологодской области от 28.04.2008 <НОМЕР> «Об организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области» в целях ведения регистра органы местного самоуправления области обеспечивают предоставление в уполномоченный орган в электронном виде всех муниципальных нормативных правовых актов и сведений о муниципальных нормативных правовых актах.
Муниципальные нормативные правовые акты предоставляются в уполномоченный орган два раза в месяц:
- муниципальные нормативные правовые акты, принятые в срок до 15 числа текущего месяца, предоставляются не позднее 20 числа текущего месяца;
- муниципальные нормативные правовые акты, принятые после 15 числа текущего месяца, предоставляются не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим.
Одновременно с муниципальными нормативными правовыми актами в уполномоченный орган предоставляются в электронном виде реестры (перечни) принятых за соответствующий период муниципальных нормативных правовых актов.
Так, согласно объяснениям Жирохова С.Н. вышеуказанные нормативные акты направлены в Государственно-правовой департамент <Адрес обезличен> Вологодской области 09 августа 2017 г. До указанной даты, требуемые для предоставления документы в уполномоченный орган, за истекший период 2017 г. администрацией сельского поселения Самотовинское не направлялись.
Указанные выше нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей главой сельского поселения Жироховым С.Н.
Что является административным правонарушением, предусмотренным ст. 19.7 КоАП РФ.
Жирохов С.Н. в судебном заседании с протоколом согласился.
Мировой судья, изучив материалы дела, находит вину юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ доказанной.
В силу ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.8 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона <НОМЕР> от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
На основании ч. 1 ст. 4 Закона Вологодской области от 28.04.2008 <НОМЕР> «Об организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области» в целях ведения регистра органы местного самоуправления области обеспечивают предоставление в уполномоченный орган в электронном виде всех муниципальных нормативных правовых актов и сведений о муниципальных нормативных правовых актах.
Муниципальные нормативные правовые акты предоставляются в уполномоченный орган два раза в месяц:
- муниципальные нормативные правовые акты, принятые в срок до 15 числа текущего месяца, предоставляются не позднее 20 числа текущего месяца;
- муниципальные нормативные правовые акты, принятые после 15 числа текущего месяца, предоставляются не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим.
Одновременно с муниципальными нормативными правовыми актами в уполномоченный орган предоставляются в электронном виде реестры (перечни) принятых за соответствующий период муниципальных нормативных правовых актов.
В соответствии с п. 1 постановления губернатора Вологодской области от 10.11.2008 <НОМЕР> «О ведении регистра муниципальных нормативных правовых актов Вологодской области», ведение регистра в соответствии с возложенными на органы исполнительной государственной власти области полномочиями осуществляется Государственно-правовым департаментом <Адрес обезличен> области, являющимся органом, уполномоченным на ведение регистра (информационного ресурса регистра).
До указанной даты, требуемые для предоставления документы в уполномоченный орган, за истекший период 2017 г. администрацией сельского поселения Самотовинское не направлялись.
Таким образом, действия должностного лица - главы сельского поселения Самотовинское Жирохова Сергея Николаевича правильно квалифицированы по ст. 19.7 КоАП РФ, то есть несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности.
Факт правонарушения подтверждается:
- Постановлением о возбуждении дела об АП от 25 августа 2017 года;
- Копией повестки от 24.08.2017 на 1 л. в 1 экз.;
- Копией письма о принятии мер прокурорского реагирования от 09.08.2017 года;
- Копией информации о нарушении сроков предоставления муниципальных нормативно-правовых актов в Государственно-правовой департамент <Адрес обезличен> области;
- Объяснениями Жирохова С.Н. ;
- Копией распоряжения о вступлении в должность от 17 сентября 2013 года;
- Копией распоряжения о приеме работника на работу от 17 сентября 2017 года,
и всеми материалами дела в их совокупности.
С учетом характера правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд пришел к убеждению о возможности предупредить Жирохова С.Н. о недопустимости нарушения требований уполномоченного органа Управление Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению необходимой информации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29. 9. ч 1. п. 1 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Жирохова С.Н. признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначить по данное статье наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в десятидневный срок в Великоустюгский районный суд Вологодской области.
Мировой судья В.А. Созоновская
Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 17.10.2017 года.