Решение по делу № 5-207/2021 от 08.04.2021

Дело № 5-207/2021

25MS0028-01-2021-000478-08

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

08 апреля  2021 года                                                                          город Владивосток

Мировой судья судебного участка № 28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока Приморского края П.М. Белоус,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ФИО1>», ИНН <НОМЕР> КПП <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> от 08.05.2018 г., расположенного по адресу г. Владивосток, <АДРЕС>,

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Прокуратурой Первореченского района г. Владивостока проведена проверка деятельности ООО «<ФИО1>», в ходе которой установлено, что ООО «<ФИО1>» в срок до 24.06.2019 не выполнил обязанность, предусмотренную п. 4 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции", постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29, заключив 13.06.2019 трудовой договор с <ФИО2>, который замещал должность государственной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, в десятидневный срок не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы (УФССП России по Приморскому краю).

В соответствии с ч. 5 ст. 12 ФЗ "О противодействии коррупции" неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В действиях юридического лица - ООО «<ФИО1>», допустившего вышеуказанные нарушения законодательства, выразившиеся в не направлении в десятидневный срок уведомления о заключении с <ФИО2> трудового договора по последнему месту работы (службы) - УФССП России по Приморскому краю, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

В ходке рассмотрения дела представитель ООО «<ФИО1>» по доверенности - <ФИО3> указал, что согласно журнала исходящей корреспонденции 23.06.2019 уведомление было направлено в адрес УФССП России по ПК, вместе с тем почтовых реестров не сохранилось,  в настоящее время <ФИО2> в организации не работает, с отделом кадров проведена учеба. Организация осуществляет деятельность, вместе с тем ее финансовое положение затруднительное. Просил признать деяние малозначительным либо назначить  наказание ниже низшего предела.

Помощник прокурора Первореченского района г. Владивостока <ФИО5>  поддержала доводы постановления и приложенных к нему материалов, настаивал на привлечении юридического лица к административной ответственности.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

          Объективная сторона административного правонарушения предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ выражается в привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

В силу ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008  N 273-ФЗ  "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правила сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 N 29 (далее также Правила).

В соответствии с пунктом 4 Правил сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в десятидневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

Статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Судом установлено, что на основании приказа УФССП России по ПК  от 17.04.2019 <НОМЕР> расторгнут служебный контракт с государственным служащим <ФИО2>, замещавшим должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов отдела судебных приставов по Кировскому району УФССП России по ПК.

13.06.2019 между бывшим государственным служащим <ФИО2> и ООО «<ФИО1>» заключен трудовой договор, <ФИО2> назначен на должность оперативного дежурного.

Вместе с тем, уведомление  о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы (УФССП России по Приморскому краю) в установленный законом 10-ти дневный срок направлено не было.        

Указанные обстоятельства, которые свидетельствуют о совершении ООО «<ФИО1>» инкриминируемого ему правонарушения, подтверждаются доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела, а именно:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.02.2021;

- приказом об увольнении <ФИО2> от 17.04.2019;

- копией трудового договора;

- копией трудовой книжкой;

- сведениями из УФССП России по ПК и другими документами.

Из представленных документов следует, что при приеме на работу <ФИО2> - ООО «<ФИО1>», было достоверно известно, что <ФИО2> являлся  государственным служащим, в связи с чем, ООО «<ФИО1>» имело возможность выполнить предусмотренную законом обязанность о направлении сведений о его трудоустройстве.

Все процессуальные документы, положенные в основу доказательств вины юридического лица являются допустимыми, относимыми и достоверными, нарушений норм закона при их составлении судом не установлено.

Сведения о трудоустройстве <ФИО2>  в УФССП России по Приморскому краю   не направлены.  В действиях юридического лица ООО «<ФИО1>»  имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влекущих прекращение производства по делу, при рассмотрении дела не установлено.

Оснований для признания деяния малозначительным судом не усмотрено.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено. При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, материальное положение юридического лица, все установленные по делу обстоятельства.

Исходя из положений частей 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях либо жалобы на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса. Как следует пояснений представителя юридического лица  финансовое положение организации является сложным.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая финансовое положение юридического лица, мировой судья приходит к выводу о том, что назначение административного наказания в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ, может неблагоприятно отразиться на материальном положении ООО «<ФИО1>», будет сопряжено с существенными обременениями для него, в связи с чем имеются основания для снижения размера административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

постановил:

  Общества с ограниченной ответственностью ООО «<ФИО1>»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

            Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края через мирового судью судебного участка № 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                           П.М. Белоус

          Реквизиты для оплаты штрафа:

БИК ТОФК 010507002; Банк: Дальневосточное ГУ Банка России, // УФК по Приморскому краю (г. Владивосток),

Единый казначейский счет 40102810545370000012

Казначейский счет: 03100643000000012000, л/с 04292200080,  

Управление Федерального казначейства по Приморскому краю,

ИНН 2540188015; КПП 254001001; ОГРН 1122540012154

            ОКТМО  05701000; КБК 785 1 16 01193 01 0029 140

УИН:

           Копию платежного документа об оплате штрафа нарушителю необходимо предоставить на судебный участок № 28 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.

Постановление вступило в законную силу _____________________

Дата выдачи __________________

Срок предъявления к исполнению 2 года.

5-207/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Акопян Н. А.
Суд
Судебный участок № 28 Фрунзенского судебного района г. Владивостока
Судья
Белоус Полина Михайловна
Статьи

ст. 19.29

Дело на странице суда
28.prm.msudrf.ru
17.03.2021Подготовка к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела
08.04.2021Административное наказание
08.04.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее