ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
28 сентября 2015 года г. СамараМировой судья судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Кузнецова И.И. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО фирма « <ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 44, оф. 33, ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, дата рег.
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, ООО фирма « <ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществило предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований, а именно: <ДАТА3> в период с 16.00 до 16.30 час. в каб. 422, в здании Государственной жилищной инспекции по <АДРЕС> области, расположенном по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 1, на стационарном компьютере <НОМЕР> осуществлен осмотр информации, опубликованной ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на общедоступном официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, в ходе которого установлено отсутствие на указанном сайте следующей информации, предусмотренной стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР> и формами раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденными Приказом Минстроя России от <ДАТА5> N 882/пр : часы личного приема граждан; договор управления многоквартирным домом; дата поверки/замены прибора учета соответствующего коммунального ресурса в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа); норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях; норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа) .
В соответствии с п. 2 Приказа <НОМЕР> оператору сайта www.reformagkh.ru предписано в 30-дневный срок с даты вступления в силу настоящего приказа доработать указанный сайт согласно формам, то есть в срок до <ДАТА6>
Пунктом 16 Стандарта установлено, что изменения, внесенные в раскрытую на официальных сайтах в сети Интернет информацию, подлежат опубликованию на этих же сайтах в течение 7 рабочих дней со дня изменения соответствующих сведений (<ДАТА7>).
Таким образом, срок исполнения обязанности управляющих организаций по раскрытию информации на сайте www.reformagkh.ru в соответстви с Формами истек <ДАТА8> в 24.00 час. Таким образом, юридическое лицо ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» <ДАТА8> по адресу: г. <АДРЕС>, район <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 44, совершило осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионного требования, предусмотренного п. 6 ч. 3 ст. 193 ЖК РФ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по доверенности <ФИО1> вину в совершении административного правонарушения не признал по основаниям, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что акт о проведении проверки им представлен не был. Акт проверки ими был получен <ДАТА2>, т.е. в день составления протокола об административном правонарушении. Так же пояснил, что на <ДАТА9> вся информация на 100% была размещена на сайте ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Просил производство по делу прекратить, а также учесть, что ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на данный момент находится в трудном материальном положении, и, в случае назначения наказания, просил суд снизить сумму штрафа в соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
В судебном заседании государственный инспектор Государственной жилищной инспекции <ФИО2> поддержал протокол об административном правонарушении, пояснил, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены прилагаемые формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Данный приказ вступил в законную силу <ДАТА11> В государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области поступили обращения гр. <ФИО3> по вопросу нарушения ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. <ДАТА3>г. был осуществлен осмотр информации, опубликованной ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» на общедоступном официальном сайте в сети Интернет www.reformagkh.ru, в ходе которого установлено отсутствие на указанном сайте ряда информации, предусмотренной стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Проверка была проведена в соответствии с законом. Акт проверки был направлен в ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» по почте вместе с уведомлением о вызове для составления протокола об административном правонарушении. Согласование с прокурором о проведении проверки не проводилось, поскольку это не предусмотрено законодательством. Так же <ФИО2> пояснил, что представленные в судебное заседание представителем ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» распечатки с сайта ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» не могут служить доказательством заполнения сайта в полном объеме по формам, утвержденным Постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", поскольку в данных распечатках отражен процент рейтинга ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>». Рейтинг считает оператор сайта, который проверяет лишь процент заполнения сайта, при этом, оператор не проверяет заполнение сайта на соответствие предусмотренной форме.
Суд, изучив материалы дела, выслушав представителя ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», государственного инспектора Государственной жилищной инспекции <ФИО4>, считает, что вина юридического лица- ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ установлена и доказана.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.23.1 настоящего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Лицензионные требования к лицензиату установлены статьей 193 Жилищного кодекса РФ.
Согласно п.6 ч.1 ст. 193 ЖК РФ лицензионными требованиями являются соблюдение лицензиатом требований к раскрытию информации, установленных частью 10 статьи 161 настоящего Кодекса, согласно которого Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от <ДАТА13> N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Пунктом 2 названного Постановления Правительства РФ установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу указанного Постановления. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Согласно пункту 8 Стандарта раскрытие информации осуществляется по формам, утвержденным Минстроем России (далее - формы раскрытия информации).
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от <ДАТА10> N 988 "О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" утверждены прилагаемые формы раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Как следует из представленных материалов, в государственную жилищную инспекцию <АДРЕС> области поступили обращения гр. <ФИО3> по вопросу нарушения, в том числе, ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» требований, установленных стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>, в части отсутствия информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти - Реформа ЖКХ.
ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
На основании ч. 3 ст. 196 Жилищного кодекса РФ Государственной жилищной инспекцией <АДРЕС> области проведена документарная проверка изложенных в обращениях <ФИО3> сведений о нарушении лицензиатом ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» указанных лицензионных требований, а именно сведений об отсутствии на сайте «Реформа ЖКХ» информации, предусмотренной Стандартом, в результате которой выявлено отсутствие информации, а именно: часы личного приема граждан; договор управления многоквартирным домом; дата поверки/замены прибора учета соответствующего коммунального ресурса в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; реквизиты договора на поставку коммунального ресурса (номер и дата) в доме <НОМЕР> по ул. <АДРЕС> в г. <АДРЕС>; нормативный правовой акт, устанавливающий тариф (дата, номер, наименование принявшего акт органа); норматив потребления коммунальной услуги в жилых помещениях; норматив потребления коммунальной услуги на общедомовые нужды; нормативный правовой акт, устанавливающий норматив потребления коммунальной услуги (дата, номер, наименование принявшего акт органа) .
Обстоятельства совершения ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» данного административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА2>, обращением <ФИО3>, распоряжением лицензирующего органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом лицензирующего органа о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя <НОМЕР> от <ДАТА3>г., копией запроса о предоставлении информации от <ДАТА14>
Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ, установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА15> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.
Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.
Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА16> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела, характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины, тяжелого финансового положения ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» суд считает, что возможно назначение ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО фирма «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на р/с: 40101810200000010001 УФК по Самарской области отделение Самара г. Самара л/с 04422000280 ОКТМО 36701000 ИНН 6317038043 КПП 631501001 БИК 043601001 КОД БК 73011690040040000140. Сведения об оплате штрафа предоставить в суд.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №28 Ленинского судебного района г.Самара.Мировой судья И.И.Кузнецова