ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 апреля 2012 г. г.о. Самара
Мировой судья судебного участка №29 Самарской области Дудова Е.И., рассмотрев дело №5-66/12 об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Апанасика ***2, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
13.03.2012г. государственным инспектором *** района г.о. Самара ***1 составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица Апанасика А.И., согласно которому Апанасик А.И. 07.03.2012г. в 14.00ч. при проведении плановой выездной проверки за соблюдением обязательных требований законодательных и других нормативно-правовых актов по вопросам гражданской обороны, на ул. *** выявлены нарушения - отсутствует план размещения работников и членов их семей в загородной зоне, согласованный с органами местного самоуправления, отсутствуют ордера на занятие жилых и нежилых зданий (помещений), за что предусмотрена ответственность по ч.2 ст.20.7 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо Апанасик А.И. вину признал, пояснил, что в целях решения задач в области гражданской обороны управлением проводилась работа по решению вопроса эвакуации сотрудников управления и членов их семей в загородную зону. В этих целях в отделе гражданской защиты администрации *** района г. Самара получена выписка из плана расселения и эвакуации населения *** района г. Самара. С просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении служебных и жилых помещений на период эвакуации в особый период направлен запрос Главе муниципального района *** области. После получения ответа будет принято решение по данному вопросу.
В судебном заседании представители лица привлекаемого к административной ответственности ***2 и ***3 просили суд учесть, что проведена работа по устранению выявленных нарушений в области гражданской обороны, с учетом изложенного просили применить ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 16 Приказа МЧС РФ от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
- организация планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организаций, прекращающих в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
- разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений) (п.16.3.).
Выслушав Апанасика А.И. и его представителей, изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу, что в действиях должностного лица - Апанасика А.И. имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, а именно: невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении *** от 13.03.2012 г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- актом проверки отдела надзорной деятельности *** района г. Самара *** от 07.03.2012г., согласно которому в ходе проверки были выявлены нарушения требований в области гражданской обороны, установленных муниципальными правовыми актами;
- выпиской из приказа *** от 20.01.2012г., согласно которой на Апанасика А.И. с 23.01.2012г. были возложены дополнительные обязанности;
- выпиской *** из «Плана рассредоточения и эвакуации населения» *** района от 29.05.2008г.
При определении административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ, учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Мировой судья также учитывает, что *** направлено письмо Главе муниципального района *** области с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении служебных и жилых помещений на период эвакуации в особый период.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях должностного лица - *** Апанасика А.И. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и действий должностного лица по устранению выявленных нарушений, мировой судья считает возможным освободить должностное лицо от административной ответственности и ограничиться в отношении него устным замечанием в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - *** Апанасика *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Апанасика *** - прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья Е.И. Дудова