Дело №1-53/2015
П Р И Г О В О Р
Именем Российской Федерации
г. Екатеринбург «30» октября 2015 года
Мировой судья судебного участка №2 Орджоникидзевского судебного района г.Екатеринбурга Свердловской области Терентьева О.А.,
с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Орджоникидзевского района г.Екатеринбурга <ФИО1>,
подсудимого Южакова Н.Г.,
защитника адвоката <ФИО2>,
при секретаре Крохиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в порядке главы 40 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в особом порядке принятия судебного решения при согласии обвиняемого с предъявленным ему обвинением в отношении
Южакова <ФИО3>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>
обвиняемого в совершении 5 преступлений, предусмотренных ст.322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л:
Южаков Н.Г. 5 раз совершил фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Преступления совершены в <АДРЕС> при следующих обстоятельствах:
Южаков Н.Г в период времени с <ДАТА> по <ДАТА>, действуя в нарушение требований п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации №9 от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес места пребывания о лице (иностранном гражданине), подлежащем постановке на учет. А равно в нарушение требований статей 21 ч1, 22 ч.2 п.2 пп. «а» Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фактическое его нахождение в месте, не являющееся местом его жительства, реализация которого осуществляется путем предоставления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо посредством его направления почтовым отправлением, умышленно, имея корыстную цель, организовал фиктивную постановку в Российской Федерации иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО4>, <ДАТА> рождения, гражданина республики <АДРЕС> <ФИО5>, <ДАТА> г.р., гражданки республики <АДРЕС> <ФИО6>, <ДАТА> г.р., гражданки республики <АДРЕС> <ФИО7>, <ДАТА> г.р., гражданина республики <АДРЕС> <ФИО8>, <ДАТА> г.р., отразив факт их постоянного пребывания на территории России по адресу: <АДРЕС>, которые фактически не пребывания по вышеуказанному адресу посредством внесения заведомо ложных сведений в бланк уведомления о прибытии указанных иностранных граждан в место пребывания. Южаков Н.Г. собственноручно заполнял, подписывал и предоставлял в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, атакже отправлял из государственного бюджетного учреждения Свердловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенный по адресу: <АДРЕС> в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО4>, <ДАТА> рождения, гражданина республики <АДРЕС> <ФИО5>, <ДАТА> г.р., гражданки республики <АДРЕС> <ФИО6>, <ДАТА> г.р., гражданки республики <АДРЕС> <ФИО7>, <ДАТА> г.р., гражданина республики <АДРЕС> <ФИО8>, <ДАТА> г.р.
Далее, Южаков Н.Г в период времени с <ДАТА> по <ДАТА>, действуя в нарушение требований п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации №9 от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес места пребывания о лице (иностранном гражданине), подлежащем постановке на учет. А равно в нарушение требований статей 21 ч1, 22 ч.2 п.2 пп. «а» Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фактическое его нахождение в месте, не являющееся местом его жительства, реализация которого осуществляется путем предоставления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо посредством его направления почтовым отправлением, умышленно, имея корыстную цель, организовал фиктивную постановку в Российской Федерации иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО9>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО10>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО11>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО12>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО13>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО14>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО15>, <ДАТА> г.р., отразив факт их постоянного пребывания на территории России по адресу: <АДРЕС>, которые фактически не пребывания по вышеуказанному адресу посредством внесения заведомо ложных сведений в бланк уведомления о прибытии указанных иностранных граждан в место пребывания. Южаков Н.Г. собственноручно заполнял, подписывал и предоставлял в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>а также отправлял из государственного бюджетного учреждения Свердловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенный по адресу: <АДРЕС> в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО9>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО10>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО11>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО12>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО13>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО14>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО15>, <ДАТА> г.р.
Далее, Южаков Н.Г в период времени с <ДАТА> по <ДАТА>, действуя в нарушение требований п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации №9 от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес места пребывания о лице (иностранном гражданине), подлежащем постановке на учет. А равно в нарушение требований статей 21 ч1, 22 ч.2 п.2 пп. «а» Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фактическое его нахождение в месте, не являющееся местом его жительства, реализация которого осуществляется путем предоставления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо посредством его направления почтовым отправлением, умышленно, имея корыстную цель, организовал фиктивную постановку в Российской Федерации иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО16>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО17>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО15>, <ДАТА> гр., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО18>, <ДАТА> г.р., <ФИО19>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО20>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО21>, <ДАТА> г.р., отразив факт их постоянного пребывания на территории России по адресу: <АДРЕС>, которые фактически не пребывания по вышеуказанному адресу посредством внесения заведомо ложных сведений в бланк уведомления о прибытии указанных иностранных граждан в место пребывания. Южаков Н.Г. собственноручно заполнял, подписывал и предоставлял в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также отправлял из государственного бюджетного учреждения Свердловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенный по адресу: <АДРЕС> в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО16>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО17>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО15>, <ДАТА> гр., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО18>, <ДАТА> г.р., <ФИО19>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО20>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО21>, <ДАТА> г.р.
Далее, Южаков Н.Г в период времени с <ДАТА> по <ДАТА>, действуя в нарушение требований п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации №9 от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес места пребывания о лице (иностранном гражданине), подлежащем постановке на учет. А равно в нарушение требований статей 21 ч1, 22 ч.2 п.2 пп. «а» Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фактическое его нахождение в месте, не являющееся местом его жительства, реализация которого осуществляется путем предоставления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо посредством его направления почтовым отправлением, умышленно, имея корыстную цель, организовал фиктивную постановку в Российской Федерации иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО4>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО22>, <ДАТА> г.р., гражданки респ.<АДРЕС> <ФИО23>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО24>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО25>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО26>, <ДАТА> г., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО10>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО27>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО28>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО29>, <ДАТА> г.р., отразив факт их постоянного пребывания на территории России по адресу: <АДРЕС>, которые фактически не пребывания по вышеуказанному адресу посредством внесения заведомо ложных сведений в бланк уведомления о прибытии указанных иностранных граждан в место пребывания. Южаков Н.Г. собственноручно заполнял, подписывал и предоставлял в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также отправлял из государственного бюджетного учреждения Свердловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенный по адресу: <АДРЕС> в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет иностранных граждан - гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО4>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО22>, <ДАТА> г.р., гражданки респ.<АДРЕС> <ФИО23>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО30>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО25>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО26>, <ДАТА> г., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО10>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО27>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО28>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО29>, <ДАТА> г.р.
Далее, Южаков Н.Г <ДАТА>, действуя в нарушение требований п. 23 Постановления Правительства Российской Федерации №9 от 15.07.2007 года «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которому в уведомлении о прибытии принимающая сторона должна указать адрес места пребывания о лице (иностранном гражданине), подлежащем постановке на учет. А равно в нарушение требований статей 21 ч1, 22 ч.2 п.2 пп. «а» Федерального закона №109 от 18.07.2006 года «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», согласно которым основанием для учета иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания является фактическое его нахождение в месте, не являющееся местом его жительства, реализация которого осуществляется путем предоставления принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно, либо посредством его направления почтовым отправлением, умышленно, имея корыстную цель, организовал фиктивную постановку в Российской Федерации иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО31>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО32>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО11>, гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО33>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО34>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО35>, <ДАТА> г.р., отразив факт их постоянного пребывания на территории России по адресу: <АДРЕС>, которые фактически не пребывания по вышеуказанному адресу посредством внесения заведомо ложных сведений в бланк уведомления о прибытии указанных иностранных граждан в место пребывания. Южаков Н.Г. собственноручно заполнял, подписывал и предоставлял в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, а также отправлял из государственного бюджетного учреждения Свердловской области «<ОБЕЗЛИЧЕНО>», расположенный по адресу: <АДРЕС> в ОУФМС России по <ОБЕЗЛИЧЕНО>, тем самым фиктивно поставил на миграционный учет иностранных граждан - гражданина республики <АДРЕС> <ФИО31>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО32>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО11>, гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО33>, <ДАТА> г.р., гражданина респ.<АДРЕС> <ФИО34>, <ДАТА> г.р., гражданина респ. <АДРЕС> <ФИО35>, <ДАТА> г.р.
В ходе ознакомления с материалами уголовного дела обвиняемым Южаковым Н.Г. в присутствии защитника было заявлено ходатайство о применении особого порядка судебного разбирательства.
Данное ходатайство поддержано подсудимым в подготовительной части судебного заседания.
При проведении судебного заседания подсудимый Южаков Н.Г. подтвердил, что обвинение в совершении 5 преступлений, предусмотренных ст.322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему понятно, вину признает полостью, в связи с чем поддерживает свое ходатайство, которое было заявлено им добровольно и после проведения консультации с защитником. При этом подсудимый осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства: понимает, что он будет основан на тех доказательствах, которые имеются в материалах уголовного дела; не может быть обжалован в апелляционном порядке из-за несоответствия изложенных в нем выводов фактическим обстоятельствам уголовного дела, а также знает, что назначенное наказание не будет превышать двух третей максимального срока или размера наиболее строгого наказания, предусмотренного санкцией ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Защитник <ФИО2> поддержала заявленное ее подзащитным ходатайство об особом порядке судебного разбирательства, пояснив, что подсудимый получил юридическую консультацию до судебного разбирательства.
Государственный обвинитель <ФИО1> согласна с ходатайством, заявленным подсудимым об особом порядке судебного разбирательства.
Судом установлено, что подсудимый Южаков Н.Г. осознает характер и последствия заявленного им ходатайства о применении особого порядка принятия судебного решения. Данное ходатайство заявлено подсудимым добровольно и после проведения консультации с защитником.
Обвинение, с которыми согласился подсудимый, подтверждается собранными по делу доказательствами, что позволяет суду постановить обвинительный приговор.
Суд квалифицирует действия Южакова Н.Г. по ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, как фиктивная постановка на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.
Наказание за преступление, предусмотренное санкцией ст.322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, не превышает пределов для рассмотрения дела в особом порядке.
Таким образом, суд в соответствии со ст. 314 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным применить по данному делу особый порядок постановления приговора.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного, обстоятельства совершения преступления, данные, характеризующие личность виновного, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.
Подсудимый Южаков Н.Г. ранее не судим, совершил 5 преступлений небольшой тяжести против порядка управления, имеет постоянное место жительства, где соседями, а также участковым уполномоченным полиции ОП <НОМЕР> характеризуется положительно, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, раскаялся.
<ОБЕЗЛИЧЕНО>
В отношении инкриминируемого деяния Южакова Н.Г. следует признать вменяемым.
В качестве обстоятельств, смягчающих наказание подсудимого Южакова Н.Г., в соответствии со ст. 61 Уголовного кодекса Российской Федерации, суд признает полное признание вины, раскаяние в содеянном, <ОБЕЗЛИЧЕНО>.
Обстоятельств, отягчающих наказание Южакову Н.Г., судом не установлено.
При определении размера наказания суд учитывает ограничения, установленные ст. 62 ч.5 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Совокупность данных обстоятельств, характер совершенных действий, данные о личности Южакова Н.Г. суд полагает достаточными для того, чтобы определить наказание в виде штрафа в доход государства как наиболее отвечающего цели исправления осужденного.
При таких установленных по данному делу обстоятельствах, суд считает необходимым назначить Южакову Н.Г. наказание в виде штрафа в доход государства.
При определении размера наказания в виде штрафа суд учитывает ходатайство Южакова Н.Г., что он не имеет возможности оплатить штраф единовременно, т.к. <ОБЕЗЛИЧЕНО>, выплачивает <ОБЕЗЛИЧЕНО> от <ДАТА>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, при этом имеет в собственности квартиру по адресу: <АДРЕС>, жилой дом по адресу: <АДРЕС>, автомобиль.
В связи с чем суд считает возможным назначить ему штраф в соответствии с ч. 3 ст. 46 Уголовного Кодекса Российской Федерации с рассрочкой выплаты частями.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ, мировой судья
ПРИГОВОРИЛ:
Признать Южакова <ФИО3> виновным в совершении пяти преступлений, предусмотренных ст. 322.3 Уголовного кодекса Российской Федерации, за каждое из которых назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 (Сто тысяч) рублей.
На основании ч.2 ст. 69 Уголовного кодекса Российской Федерации путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно определить Южакову Н.Г. наказание в виде штрафа в размере 150 000 рублей (Сто пятьдесят тысяч) рублей.
Предоставить Южакову Н.Г. рассрочку уплаты штрафа на 3 (три) месяца, с установлением ежемесячных выплат в доход государства в размере 50 000 руб.00 копеек.
Возложить на Южакова Н.Г. обязанность в течение 30 дней со дня вступления приговора в законную силу произвести первый платеж в размере 50 000 руб.00 коп.
Оставшиеся части штрафа осужденный обязан уплачивать ежемесячно не позднее последнего дня каждого последующего месяца.
Мера пресечения не избиралась.
Меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке Южакову Н.Г. отменить при вступлении приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке в Орджоникидзевский районный суд г.Екатеринбурга в течение 10 суток со дня провозглашения, с соблюдением требований ст. 317 Уголовного процессуального кодекса Российской Федерации.
При подаче апелляционной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии при ее рассмотрении.
В случае подачи жалобы осужденный вправе ходатайствовать об осуществлении защиты ее прав и интересов и оказании ей юридической помощи в суде апелляционной инстанции защитниками, приглашенными ей самой или с ее согласия другими лицами, либо защитником, участие которого подлежит обеспечению судом.
Лицо, подавшее апелляционные жалобу или представление, в подтверждение приведенных в жалобе или представлении доводов вправе заявить ходатайство об исследовании судом апелляционной инстанции доказательств, которые были исследованы судом первой инстанции, о чем должно указать в жалобе или представлении, и привести перечень свидетелей, экспертов и других лиц, подлежащих в этих целях вызову в судебное заседание. Если заявляется ходатайство об исследовании доказательств, которые не были исследованы судом первой инстанции (новых доказательств), то лицо обязано обосновать в апелляционных жалобе или представлении невозможность представления этих доказательств в суд первой инстанции.
Приговор изготовлен в печатном виде в совещательной комнате.
Мировой судья (подпись)
Копия верна: мировой судья О.А.Терентьева