ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-284/19
09 июля 2019 годаг. Самара<АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Чайников Ю.В., (443030 г.Самара ул. Спортивная, д.17), рассмотрев материалы дела об административномправонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «Техмонтаж», ИНН: <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР> ,юридический адрес: г. Самара, ул. <АДРЕС> пр., 35 оф. 4,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <НОМЕР> от <ДАТА2>, составленному Государственной инспекцией труда в <АДРЕС> области, юридическое лицо - ООО «Техмонтаж» повторно совершило административное правонарушение, выразившееся в воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, а именно, в рамках осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: <ДАТА3> в связи с коллективным обращением <ФИО1> и <ФИО2> о нарушении их трудовых прав обществом, заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области (по охране труда) было издано распоряжение <НОМЕР> о проведении в срок до <ДАТА4> по <ДАТА5> внеплановой документарной проверки. Для проверки доводов заявителей в адрес общества был направлен письменный запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для осуществления законной деятельности по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно правовых актов, содержащих нормы трудового права, также копия распоряжения от <ДАТА3> о проведении внеплановой документарной проверки. Согласно информации сайта «Почта России», письмо вручено <ДАТА6> В силу части 5 статьи 11 Федерального закона от <ДАТА7> N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы. Однако до настоящего времени документы, указанные в запросе обществом не представлены.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ч. 3 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Техмонтаж» не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении слушания дела не представил, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признается воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса.
Частью 3 вышеназванной статьи предусмотрена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, которой предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что <ДАТА3> в связи с поступлением коллективного обращения <ФИО1> и <ФИО2> о нарушении их трудовых прав ООО «Техмонтаж», заместителем руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области (по охране труда) было издано распоряжение <НОМЕР> о проведении в срок до <ДАТА4> по <ДАТА5> внеплановой документарной проверки.
Для проверки доводов заявителей в адрес ООО «Техмонтаж» был направлен письменный запрос от <ДАТА3> <НОМЕР> о предоставлении документов, необходимых для проведения проверки, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения запроса, которые были получены обществом <ДАТА6> Следовательно, запрашиваемые документы должны быть представлены в срок до <ДАТА8>, однако по состоянию на эту дату документы, указанные в данном запросе и необходимые для проведения проверки, в Инспекцию не представлены.
Факт совершения ООО "Техмонтаж"административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА9>, распоряжением заместителя руководителя Государственной инспекции труда в <АДРЕС> области от <ДАТА10> N 63/12-4835-19-И, запросом от <ДАТА3> N 63/10-3185-19-И о представлении документов, актом проверки от <ДАТА5>, уведомлением, выпиской из ЕГРЮЛ, копиями квитанций, отчетами об отслеживании почтового отправления, копией обращения, постановлением мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС> <НОМЕР> от <ДАТА11>
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия всех зависящих мер по исполнению требования о предоставлении запрошенных для проведения внеплановой документарной проверки документов суду не представлено, что свидетельствует о наличии ООО "Техмонтаж" вины в совершении вмененного административного правонарушения.
На основании пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ под повторным совершением однородного административного правонарушения следует понимать совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как следует из разъяснений в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от <ДАТА12> "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, исчисляется со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела усматривается, что ООО «Техмонтаж» уже подвергалось административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения по части 2 статьи 19.4.1КоАП РФ, по которому не истек установленный в статье 4.6 КоАП РФ срок, в связи с чем, мировой судья в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ признает это обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
При определении вида административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ч.3 ст.19.4.1, 29.10 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО "Техмонтаж" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Государственная инспекция труда в Самарской области) ИНН: 6316042431 КПП: 631601001 Отделение Самара г.Самара р/с 401018 102 000 000 100 01 БИК: 043 601 001 ОКТМО: 36 701000 КБК 150 1 16 19000 01 6000 140 статус 08, постановление 5-284/19 (копию квитанции представить в суд тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
И.о. мирового судьи: Ю.В.Чайников