Решение по делу № 5-74/2019 от 04.02.2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении  <НОМЕР>

               <ДАТА1>                                                                                         г. <АДРЕС>

И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС>  <АДРЕС> области - мировой судья судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района                     г. <АДРЕС>  <АДРЕС> области <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении                       Администрации г.о.Самара, адрес местонахождения: 443010, <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, 137,           ИНН <НОМЕР>

    

                                                              УСТАНОВИЛ:

             Из материалов дела об административном правонарушении  следует, что  государственным инспектором безопасности дорожного движения отделения ДИ ОГИБДД Управления МВД России по <АДРЕС> составлен протокол  63 АА 373064 от <ДАТА2> об административном правонарушении, предусмотренном ч.28 ст.19.5 КоАП РФ  в отношении Администрации г.о.Самара, в связи с тем, что указанным юридическим  лицом повторно в течение одного года  совершено административное правонарушение  - не выполнено в установленный срок  предписание Отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. <АДРЕС> от <ДАТА3>, а именно не произведены работы по установке дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход» в соответствии с требованиями пункта 5.6.24 ГОСТ Р 52284-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по адресу: <АДРЕС> в районе дома 35.

В судебном заседании  представитель Администрации г.о. <АДРЕС>  по доверенности <ФИО2> пояснила, что за отсутствием денежных средств не устранили в установленный срок пункты предписания. Просила учесть тот факт, что Администрация г.о. <АДРЕС> находится в трудном материальном положении, что связано с дефицитом бюджета г.о. <АДРЕС>, просила снизить размер административного штрафа до менее минимального, предусмотренного ч.28 ст.19.5  КоАП РФ.

Изучив материалы дела, выслушав представителя Администрации г.о.Самара, государственного инспектора, мировой судья находит вину Администрации г.о.Самара, в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.

  В соответствии с частью 27 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии с частью 28 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 ст. 19.5. КоАП РФ - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно подпункту "б" пункта 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА4> N 711, Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков  представления информации о принимаемых мерах.

Из представленных материалов следует, что <ДАТА5> главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Управления МВД России по г. <АДРЕС> в адрес Администрации г.о.Самара  вынесено предписание об устранении выявленных  нарушений в установленный срок 3 суток, а именно: организовать работы по установке дорожных знаков 5.19.1/2 «Пешеходный переход» на самостоятельных опорах в полном объеме в соответствии с требованиями п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» по адресу: <АДРЕС>, район дома <НОМЕР>.

Указанное предписание от <ДАТА5> получено  Администрацией г.о.Самара <ДАТА6>,  обжаловано не было.

<ДАТА7> в 10.30 час., при составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожном переезде, государственным инспектором ДН ОГИБДД  У МВД России по <АДРЕС> <ФИО3> выявлены недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда по адресу: <АДРЕС> в районе дома <НОМЕР>, отсутствуют дорожные знаки  5.19.1/2 «Пешеходный переход» в нарушение требований п.5.6.24 ГОСТ Р 52289-2004.

Ранее Администрация г.о. <АДРЕС> была привлечена к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесено постановление от <ДАТА8> по административному делу <НОМЕР>.

 <ДАТА9>  госинспектором ДН ОГИБДД  УМВД РФ по <АДРЕС>  составлен протокол об административном правонарушении 63 АА 373064 в отношении Администрации г.о.Самара, в котором указано, что Администрация г.о.Самара являясь юридическим лицом, допустило  повторное в течение одного года совершение административного правонарушения по невыполнению в установленный срок законного предписания должностного лица ГИБДД.  

            Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: предписанием об устранении нарушений от <ДАТА3>, протоколом об административном правонарушении  63 АА 373064 от <ДАТА9>, актом выявленных недостатков в эксплуатационном  состоянии автомобильной  дорого (улицы), железнодорожного переезда от <ДАТА10>, копией постановления об административном правонарушении  от <ДАТА8>, фотоматериалами.

Таким образом, исследовав представленные материалы, мировой судья приходит к выводу о том, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу статьи 26.1 КоАП РФ,  установлены. Доказательства, собранные по делу, являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности Администрации г.о.Самара в совершении правонарушения, предусмотренного частью 28 статьи 19.5  КоАП РФ.

В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие  обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от <ДАТА11> N 4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционным Судом Российской Федерации постановлено, что впредь до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1 и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а равно иные административные правонарушения, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в названном Постановлении.

Впоследствии Федеральным законом от <ДАТА12> N 515-ФЗ "О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указанная норма дополнена частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

  Таким образом, с учетом изложенного, а также конкретных обстоятельств дела,   характера административного правонарушения, обстановки его совершения и наступивших последствий, степени вины,  выполнения предписания, но не в установленный срок, финансового положения  Администрации г.о.Самара суд считает, что возможно назначение Администрации г.о.Самара  административного наказания ниже низшего предела, предусмотренного санкцией                           части 28 статьи 19.5  КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ч.28 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья,                                                                        

      ПОСТАНОВИЛ:

   Администрацию  г.о.Самара признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 28 ст. 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного  штрафа в размере 100 000 (сто тысяч ) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу  на расчетный счет: УФК по <АДРЕС> области (ГУ МВД России по <АДРЕС> области), код администратора 101, на расчетный счет 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ банка России по <АДРЕС> области г. <АДРЕС>, БИК <НОМЕР>, ОКТМО 36701335, КБК 188 11 690040 11 6000 140, ИНН <НОМЕР>, УИН 18810463180590016575, копию квитанции представить в суд.

Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. 

  При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.

  Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Ленинского судебного района г. <АДРЕС>.

   По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.

  

                  Мировой судья                                                                           <ФИО1>

           Копия верна.

        Мировой судья             

5-74/2019

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Админитстрация г.о.Самара
Суд
Судебный участок № 27 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Широбокова Галина Васильевна
Статьи

ст. 19.5 ч. 28

Дело на странице суда
27.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
04.02.2019Рассмотрение дела
04.02.2019Административное наказание
04.02.2019
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее