Административное Дело № 5-331/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Великий Устюг 04 марта 2021 г.
Мировой судья Вологодской области по судебному участку № 28 Созоновская В.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.20 ч.1 КоАП РФ в отношении Валенвейн Галины Ивановны
УСТАНОВИЛ:
29 января 2021 года в 14 часов 06 минут установлено, что гражданка Валенвейн Г.И. по месту своего жительства "адрес обезличен" , осуществляла на безвозмездной основе медицинскую деятельность по проведению предрейсовых/послерейсовых осмотров с 01.01.2020 года водителей ТС, не связанную с извлечением прибыли без специального разрешения (лицензии), чем нарушила п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п.3 Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему з-дравоохранения на территории инновационного центра «Сколково». Действия Валенвейн Г.И. квалифицированы по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
На рассмотрение дела Валенвейн Г.И. будучи извещена о месте и времени судебного заседания, не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутсвтие.
При данных обстоятельствах с учетом вышеизложенного, в целях обеспечения правильного и своевременного разрешения дела об административном правонарушении, устранения причин, порождающих неоправданное затягивание сроков судопроизводства, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, определено рассмотреть дело в отсутствие Валенвейн Г.И.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к выводу о доказанности вины Валенвейн Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. В соответствии с подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также повышение квалификации специалистов, выполняющих заявленные работы (услуги), не реже 1 раза в 5 лет. Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.02.2016 N 83н утверждены Квалификационные требования к медицинским работникам должностей "Медицинская сестра, старшая медицинская сестра, медицинская сестра палатная (постовая), медицинская сестра процедурной, медицинская сестра перевязочной, медицинская сестра участковая, медицинская сестра приемного отделения, медицинская сестра патронажная, медицинская сестра по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи, медицинская сестра стерилизационной, заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - медицинская сестра, заведующий здравпунктом - медицинская сестра, заведующий кабинетом медицинской профилактики - медицинская сестра", согласно которым к вышеуказанным медицинским должностям предусмотрены требования: наличие среднего профессионального образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", "Сестринское дело", и дополнительное профессиональное образование -профессиональная переподготовка по специальности "Сестринское дело" при наличии среднего профессионального образования по одной из специальностей: "Лечебное дело", "Акушерское дело", а также повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности.
Имеющиеся в материалах дела документы оформлены в соответствии с требованиями КоАП РФ, поэтому мировой судья оценивает их как допустимые и относимые доказательства по делу.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Валенвейн Г.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: - протоколом об административном правонарушении 35 АВ № 422028 от 29 января 2021 года, в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения; копией справки о результатах проведения проверки в сфере БДД в деятельности ИП О.Л., копией объяснений О.Л., Валенвейн Г.И., копией журналов регистрации предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, копией договора на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей от 01 января 2019 года, копией свидетельства о прохождении обучения по дополнительной профессиональной программе «Проведение предсменных предрейсовых и послесменных послерейсовых медицинских осмотров» от 28 сентября 2018 года на имя Валенвейн Г.И., копией решения Великоустюгского районного суда от 21 сентября 2026 года, копией путевых листов, всеми материалами дела в совокупности.
На основании исследованных судом материалов дела об административном правонарушении, суд квалифицирует действия Валенвейн Г.И. по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Санкция ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей. Решая вопрос об административном наказании, мировой судья отмечает следующее.
При рассмотрении дела мировым судьей не установлено наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности лица.
Оснований для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ также не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ учитывается личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Валенвейн Г.И., предусмотренных ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется. Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, обстоятельство, смягчающее административную ответственность Валенвейн Г.И., мировой судья считает необходимым и достаточным для достижения целей административного наказания и предупреждения совершения Валенвейн Г.И. новых правонарушений, назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.03.2021 ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.