Дело №5-143/2021
УИД: 25MS0026-01-2021-000754-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 мая 2021 года г.Владивосток
Мировой судья судебного участка №26 Фрунзенского судебного района города Владивостока Приморского края Кравчук К.Г., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО «Приморский ЭМ-Центр», ОГРН <НОМЕР>, дата регистрации: <ДАТА>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, юридический адрес<АДРЕС> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. прокурора Приморского края от 30.03.2021 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 КоАП РФ, в отношении юридического лица -ООО «Приморский ЭМ-Центр» по факту нарушения требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
В судебном заседании защитник Общества Евсеева Е.А. признала вину в совершении административного правонарушения, просила применить положения ст.4.1.1, указав, что Общество является субъектом малого предпринимательства. В случае невозможности замены штрафа на предупреждение просила применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, в обоснование указав, что нарушение совершено Обществом впервые, в настоящее время устранено, просила учесть имущественное и финансовое положение Общества.
Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Приморского края Арлашина В.И. указала, что вина юридического лица доказана материалами дела, оснований для применения положений ст.4.1.1 и ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ с учетом коррупционного характера совершенного административного правонарушения не имеется.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к выводу о наличии законных оснований для привлечения ООО «Приморский ЭМ-Центр» к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч.3 ст.64.1 ТК РФ, работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что распоряжением заместителя главы администрации города Владивостока <НОМЕР> от <ДАТА> прекращен (расторгнут) трудовой договор с <ФИО1> - ведущим специалистом 1 разряда отдела ЗАГС.
01.11.2019 между ООО «Приморский ЭМ-Центр» и <ФИО1> заключен трудовой договор <НОМЕР>, в соответствии с которым <ФИО1> принята на должность заместителя генерального директора.
В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемому нормативными правовыми актами РФ.
Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2010 №925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», приложением №1 Закона Приморского края от 04.06.2007 N 83-КЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Приморском крае», п.1 муниципального правового акта города Владивостока от 20.05.2010 N 234-МПА "Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы города Владивостока, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи", должность ведущего специалиста 1 разряда специализированного отдела ЗАГС администрации города Владивостока включена в перечень, предусмотренный ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции».
Вместе с тем, в нарушение требований законодательства, ООО «Приморский ЭМ-Центр», заключив трудовой договор с <ФИО1> которая замещала должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, не сообщило о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту ее службы (администрация города Владивостока) в установленный законом десятидневный срок.
Таким образом, неисполнение ООО «Приморский ЭМ-Центр» указанной обязанности образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Факт совершения Обществом административного правонарушения подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.03.2021, копией трудовой книжки, копией распоряжения <НОМЕР> от <ДАТА>, копией трудового договора <НОМЕР> от <ДАТА>, иными материалами дела.
Согласно ч.1 ст.2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о наличии в действиях ООО «ПРО-ЛОГ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Исходя из толкования ч.3 ст.2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Доводы защитника о замене административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не может быть принята во внимание, так как на основании ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Вместе с тем, согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, характер совершенного административного правонарушения, его последствия, судья полагает возможным применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и снизить размер административного наказания в виде штрафа до 50 000 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.29.7, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Приморский ЭМ-Центр» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование банка: Дальневосточное ГУ Банка России//УФК по Приморскому краю (г.Владивосток), БИК ТОФК 010507002; Получатель: ИНН 2540188015, КПП 254001001, УФК по Приморскому краю (департамент по координации правоохранительной деятельности, исполнения административного законодательства и обеспечения деятельности мировых судей Приморского края л/счет 04202200080), единый казначейский счет №40102810545370000012, казначейский счет №03100643000000012000, ОКТМО 05701000; КБК 785 1 16 01193 01 0029 140, УИН <НОМЕР>
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию платежного документа об оплате штрафа нарушителю необходимо предоставить на судебный участок №26 Фрунзенского судебного района г.Владивостока не позднее 60 дней с момента вступления в законную силу настоящего постановления.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке во Фрунзенский районный суд г.Владивостока через мирового судью судебного участка №26 Фрунзенского судебного района г. Владивостока в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья К.Г. Кравчук