ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
11 сентября 2018 года г. Самара
Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области Егорова Н.М. (г.Самара, ул.Спортивная, 17),
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Филиппова Сергея Ивановича, <ДАТА2>, <ОБЕЗЛИЧЕНО>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>
У С Т А Н О В И Л:
Филиппов С.И. не выполнил в установленный срок до <ДАТА3> законное предписание <ОБЕЗЛИЧЕНО> об устранении выявленных нарушений валютного законодательства РФ и актов валютного регулирования <НОМЕР> от <ДАТА4>, а именно, не представил в орган, осуществляющий государственный валютный контроль - в <ОБЕЗЛИЧЕНО>, отчет о движении средств <ДАТА> по счету (вкладу) <НОМЕР> в банке - <ОБЕЗЛИЧЕНО> страна нахождения банка - <ОБЕЗЛИЧЕНО> чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, судом не установлено.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - Филиппов С.И. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не оспаривал, с вынесенным в отношении него протоколом согласился.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности - Филиппова С.И., изучив материалы дела, мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях Филиппова С.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ по следующим основаниям.
Согласно ч.2 ст.22 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» органами валютного контроля в РФ являются Центральный банк РФ и федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством РФ.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
Органы валютного контроля и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования (п.1 ч.2 ст.23 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ).
Резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции обязаны выполнять предписания органов валютного контроля об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования (п.3 ч.2 ст.24 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ).
<ДАТА7> должностным лицом <ОБЕЗЛИЧЕНО> в отношении Филиппова С.И. вынесено предписание <НОМЕР> об устранении выявленных нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного контроля, со сроком исполнения до <ДАТА8>, согласно которого Филиппов С.И. обязан был в течение <ОБЕЗЛИЧЕНО> с даты получения предписания представить в налоговый орган отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации, представить в налоговый орган документы и информацию, подтверждающие устранение нарушения валютного законодательства РФ.
Предписание получено Филипповым С.И. <ДАТА9>, однако в установленный налоговым органом срок, отчет о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации Филипповым С.И. в налоговый орган не представлен.
Состав ст. 19.5 КоАП РФ является формальным и, в данном случае, объективная сторона заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, то есть для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта невыполнения требований предписания.
Предписание об устранении нарушений требований законодательства представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающий правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций. Условиями для вынесения предписания являются нарушения законодательства Российской Федерации, которые к моменту выдачи такого предписания не устранены нарушителем самостоятельно.
Предписание по своей правовой природе является ненормативным правовым актом, подлежащим обязательному исполнению.
Обстоятельства совершения Филипповым С.И. правонарушения устанавливаются следующими материалами дела:
- протоколом <НОМЕР> от <ДАТА10> об административном правонарушении, составленным правомочным должностным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ,
- предписанием <ОБЕЗЛИЧЕНО> <НОМЕР> от <ДАТА4>, в соответствии с которым Филиппову С.И. предложено в срок до <ДАТА11> устранить нарушение,
- извещением об участии Филиппова С.И. в рассмотрении материалов административного правонарушения и другими материалами дела.
Судья считает данные доказательства достоверными, оснований им не доверять нет, так как они последовательны и не противоречат друг другу.
Сведений о том, что Филиппов С.И. обжаловал предписание, уведомил <ОБЕЗЛИЧЕНО> о невозможности выполнения требований предписания в установленный срок либо обращался с ходатайством о продлении этого срока, в материалах дела не имеется.
Доказательств, опровергающих вину Филиппова С.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях суду не представлено.
Исследовав материалы административного дела, мировой судья находит квалификацию содеянного Филипповым С.И. по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ правильной, а вину в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, а также исключающих производству по делу судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
ПризнатьФилиппова Сергея Ивановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 (триста) рублей.
Штраф перечислить последующим реквизитам: <ОБЕЗЛИЧЕНО>
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу с представлением (направлением) судье копии документа, свидетельствующего об его уплате.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить лицу, привлекаемому к административной ответственности, что неуплата штрафа по постановлению в установленный законом срок может повлечь его ответственность по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой может быть назначено административное наказание в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения копии в Ленинский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
Мировой судья<ОБЕЗЛИЧЕНО>Н.М. Егорова
<ОБЕЗЛИЧЕНО>