Дело № 5-779/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
05 августа 2021 года п. Плесецк
Мировой судья судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области <ФИО1>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ в отношении:
Администрации муниципального образования «<АДРЕС>, ОГРН <НОМЕР>, <НОМЕР> сведений о привлечении к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ не представлено,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 6 от 24 июня 2021 года при проведении проверки 01 июня 2021 года было установлено, что администрацией МО «<АДРЕС> не выполнены обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно: не разработан, не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования; не назначено должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единая дежурно-диспетчерская служба органа местного самоуправления, не назначено лицо, ответственное за сбор, передачу, обработку и обмен информации; не разработано и не утверждено Положение о ЕДДС, определяющее его компетенцию и полномочия, не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за сбор, передачу, обработку и обмен информации; не определены муниципальном нормативным актом силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также не установлен порядок их деятельности, не утвержден состав и структура сил постоянной готовности; не создана в административных границах <АДРЕС> городского поселения муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, для создания которой отсутствует оборудование: нет основного прибора, блока питания, громкоговорителей (сирен) и другого необходимого оборудования по всему городскому поселению; не организовано и не осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - отсутствует оповещение и с использованием специализированных технических средств оповещения в связи с отсутствием муниципальной системы оповещения; не созданы и не имеются в наличии согласно номенклатуре резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не прошел соответствующую подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководитель органа местного самоуправления - <ФИО2> Юрий Алексеевич, подтверждающие документы обучения руководителя не представлены (обучение пройдено только по категории - председатель КЧС и ОПБ); не прошли в полном объеме подготовку (обучение) работники органа местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не проводится постоянная работа по подготовке (обучению) населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в рамках единой системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Законный представитель юридического лица <ФИО3> надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без своего участия, с протоколом согласился, вину юридического лица признал.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности, мировой судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от <ДАТА4> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закона) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от <ДАТА4> № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» «Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» органы местного самоуправления самостоятельно: а) осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; б) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение; в) осуществляют в установленном порядке сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; д) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; е) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации; ж) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях; з) создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Органы местного самоуправления содействуют федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из акта проверки № 14 от 01 июня 2021 года в отношении администрации МО «<АДРЕС> выявлены следующие нарушения: не разработан, не согласован с Главным управлением МЧС России по Архангельской области паспорт безопасности территории муниципального образования; не назначено должностное лицо, специально уполномоченное на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; не создан орган повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - единая дежурно-диспетчерская служба органа местного самоуправления, не назначено лицо, ответственное за сбор, передачу, обработку и обмен информации; не разработано и не утверждено Положение о ЕДДС, определяющее его компетенцию и полномочия, не разработана должностная инструкция для лица, ответственного за сбор, передачу, обработку и обмен информации; не определены муниципальном нормативным актом силы и средства, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также не установлен порядок их деятельности, не утвержден состав и структура сил постоянной готовности; не создана в административных границах <АДРЕС> городского поселения муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, для создания которой отсутствует оборудование: нет основного прибора, блока питания, громкоговорителей (сирен) и другого необходимого оборудования по всему городскому поселению; не организовано и не осуществляется в порядке, определенном нормативными правовыми актами своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - отсутствует оповещение и с использованием специализированных технических средств оповещения в связи с отсутствием муниципальной системы оповещения; не созданы и не имеются в наличии согласно номенклатуре резервы материальных ресурсов, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций; не прошел соответствующую подготовку (повышение квалификации и (или) курсовое обучение) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций руководитель органа местного самоуправления - <ФИО2> Юрий Алексеевич, подтверждающие документы обучения руководителя не представлены (обучение пройдено только по категории - председатель КЧС и ОПБ); не прошли в полном объеме подготовку (обучение) работники органа местного самоуправления в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; не проводится постоянная работа по подготовке (обучению) населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в рамках единой системы подготовки населения в сфере гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Факт административного правонарушения подтверждается актом проверки № 14 от 01 июня 2021 года, протоколом об административном правонарушении № 6 от 24.06.2021 года, иными материалами.
Таким образом, администрация МО «<АДРЕС>, являясь юридическим лицом, ответственным за осуществление текущей деятельности муниципального образования совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.6 ч.1 КоАП РФ - невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
При определении размера и вида наказания, суд учитывает смягчающие и отягчающие обстоятельства.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание вины.
Отягчающих обстоятельств судья не усматривает.
Согласно п. 3.2. ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Администрации МО «<АДРЕС>, являющейся бюджетным учреждением, и то, что бездействие не повлекло существенных отрицательных последствий, в соответствии с ч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ мировой судья считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным юридическое лицо - администрацию МО «<АДРЕС> в совершении правонарушения, предусмотренного ст.20.6 ч.1КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты по уплате административного штрафа: УФК по Архангельской области и НАО (агентство ГПС и ГЗ Архангельской области, л/с 04242025890); ИНН 2901131820, КПП 290101001, расчетный счет 03100643000000012400 в отделение Архангельск Банка России//УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу г.Архангельск, БИК 011117401, кор.счет 40102810045370000016, КБК 176 1 16 07 09 002 0000 140, ОГРН 1052901000811, код по ОКПО 75032851, назначение платежа 17611607090020000140-иные штрафы, неустойки, пени уплаченные в соответствие с законом или договором в случаен неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта РФ, казенным учреждением субъекта РФ.
Квитанцию об уплате штрафа предоставить в канцелярию судебного участка № 2 Плесецкого судебного района Архангельской области.
В соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Плесецком районном суде Архангельской области с подачей жалобы или протеста через мирового судью судебного участка №2 Плесецкого судебного района Архангельской области.
Мировой судья <ФИО1>
Копия верна, мировой судья <ФИО1>