Дело № 5-26-30/2021 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Котово Волгоградской области 25 января 2021 года Мировой судья судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области Рева Оксана Алексеевна (403805 Волгоградская область г. Котово ул. Мира, 193/5), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в отношении Огнева С.А.,<ДАТА2> рождения, уроженца д<АДРЕС>,
установил:
22.01.2021 в 16 час. 00 мин. установлено, что Огнев С.А. по адресу <АДРЕС> незаконно хранит охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие <НОМЕР> <НОМЕР> без разрешения на хранение и ношение данного оружия, чем нарушил требования ст. 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии", п.п. 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814. 22.01.2021 в отношении Огнева С.А. было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ. Огнев С.А. с правонарушением согласен. Судья, выслушав Огнева С.А., исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.В соответствии с частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо их дисквалификацию на срок от одного года до трех лет с конфискацией оружия и патронов к нему; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административное приостановление их деятельности на срок от десяти до шестидесяти суток.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. N 150-ФЗ "Об оружии" (здесь и далее в редакции, действовавшей на момент выявления административного правонарушения, далее - Федеральный закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Аналогичные требования установлены пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 (далее - Правила). Вина Огнева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАПРФ, подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении от 22.01.2021, в котором Огнев С.А. указал, что с протоколом согласен; протоколом изъятия огнестрельного оружия и патронов к нему от 22.01.2021; разрешением РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение оружия <НОМЕР> <НОМЕР>, выданным 06.04.2015, действительным до 06.04.2020; рапортом начальника ОУУП и ПДН Отдела МВД России по Котовскому району от 22.01.2021; списком нарушений.
Исследовав в совокупности представленные доказательства, мировой судья приходит к выводу о том, что вина Огнева С.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ, полностью доказана.
Ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного оружия.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом «Об оружии», который закрепляет в качестве общего правила лицензионный (разрешительный) порядок приобретения допущенного к обороту оружия, его хранения, ношения и использования гражданами и юридическими лицами, отвечающими нормативно установленным требованиям.
В силу приведенных выше положений статьи 22 данного Федерального закона хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия.
Статьей 13 указанного Федерального закона предусмотрено, что гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства при регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны выдается разрешение на его хранение, при регистрации охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного длинноствольного оружия, пневматического оружия или огнестрельного оружия ограниченного поражения - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет. Продление срока действия разрешения осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 данного Федерального закона, которой установлен порядок лицензирования приобретения оружия и патронов к нему. Для получения лицензии на приобретение оружия гражданин Российской Федерации обязан представить в орган внутренних дел по месту жительства заявление, составленное по установленной форме, документ, удостоверяющий гражданство Российской Федерации, документы о прохождении соответствующей подготовки и периодической проверки знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием, а также медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и другие предусмотренные названным Федеральным законом документы.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами огнестрельного оружия ограниченного поражения, газовых пистолетов, револьверов, гражданского огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием; не реже одного раза в пять лет представлять в органы внутренних дел медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. N 288 "О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений. Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Федеральным законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования. Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 ноября 2015 г. N 2557-О "Об отказев принятии к рассмотрению жалобы гражданина <ФИО1> на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст.20.8 КоАП РФ.
Согласно материалам дела Огнев С.А. осуществлял незаконное хранение по месту жительства огнестрельного оружия <НОМЕР> <НОМЕР> по истечении срока действия выданного ему разрешения на его хранение, при отсутствии каких-либо препятствий для своевременного обращения с заявлением о продлении срока разрешения на хранение оружия, в связи с чем, подлежит привлечению к административной ответственности, установленной данной нормой.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 года N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году", наделяющего федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление нормативного правового регулирования в соответствующей сфере деятельности, правом принять решение о переносе сроков прохождения процедур, связанных с продлением (переоформлением) разрешительных документов, на период до 12 месяцев, 01 августа 2020 г. издано распоряжение Росгвардии N 1/891-Р "Об установлении особенностей осуществления в 2020 году разрешительной деятельности, нормативно-правовое регулирование которой отнесено к компетенции Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации», которым установлено, что подтверждение соответствия юридических лиц, физических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, в том числе предусматривающим переоформление (продление) лицензий, разрешений, удостоверений частного охранника и иных разрешительных документов, установленных законодательством Российской Федерации об оружии и частной охранной деятельности, за исключением лицензий на осуществление частной детективной и частной охранной деятельности, по которым сроки подтверждения соответствия наступили или наступают в период с 6 апреля по 1 ноября 2020 года, переносится на срок до 1 декабря 2020 года.
Срок действия разрешения РОХа <НОМЕР> на хранение и ношение оружия <НОМЕР> <НОМЕР>, выданному Огневу С.А. истек 06.04.2020, документы для продления разрешительных документов в срок, установленный распоряжением Росгвардии- до 1 декабря 2020 года, не поданы. Доказательств, подтверждающих наличие уважительных причин, не позволивших Огневу С.А. своевременного обратиться с заявлением о продлении разрешения на хранение и ношение оружия, не представлены. Обстоятельств, которые бы свидетельствовали об отсутствии в действиях Огнева С.А. события илисостава вмененного административного правонарушения, или их малозначительности, при рассмотрении протокола об административном правонарушении мировым судьей не установлено.
Следует отметить, что пункт 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации обязывает владельцев оружия представить в уполномоченный орган необходимые документы не позднее чем за месяц до истечения срока действия разрешений на хранение и ношение оружия.
Действия Огнева С.А. мировой судья квалифицирует в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об оружии как незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия. Смягчающих, отягчающих административную ответственность Огнева С.А. обстоятельств, мировым судьёй не установлено. При назначении административного наказания виновному лицу мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, установленные обстоятельства и считает возможным назначить Огневу С.А. административное наказание в виде минимального наказания, предусмотренногоч.6 ст. 20.8 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие <НОМЕР> <НОМЕР> изъято и помещено на временное хранение в КХО дежурной части Отдела МВД России по Котовскому району при составлении протокола об административном правонарушении.
С учетом требований ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ охотничье гладкоствольное огнестрельное оружие <НОМЕР> <НОМЕР> подлежит конфискации.
На основании ч. 6 ст. 20.8, а также ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
постановил:
признать Огнева С.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 20.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 3000 (трех тысяч) рублей с перечислением денежных средств в УФК по Волгоградской области (Комитет юстиции Волгоградской области, л/с 04292000030 ИНН 3445053806 КПП 346001001, р/счет 40102810445370000021, отделение Волгоград Банка России// УФК по Волгоградской области г. Волгоград, БИК банка 011806101, КБК 80311601203010008140, ОКТМО 18626000, УИН 0355266600001100000253767 (административный штраф по постановлению №5-26-30/2021 от 25.01.2021) с конфискацией оружия ТОЗ-34Р, 12 к, Ш №002847. В силу требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Разъяснить Огневу С.А., что документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа необходимо предоставить в судебный участок № 26 Котовского судебного района Волгоградской области. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов (ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ). Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Котовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области.Мировой судья О.А. Рева