ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 5-261/13
г.Самара 25 декабря 2013 года
Мировой судья судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Широбокова Г.В. (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении директора ООО «<ФИО1>» <ФИО2> <ФИО3>, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу<АДРЕС>
Установил:
Согласно протоколу № 10-13-88/40 от 21.10.2013 года об административном правонарушении, составленному главным специалистом отдела экологического надзора управления охраны окружающей среды Департамента благоустройства и экологии Администрации г.о. Самара, директором ООО «<ФИО1>» Коньковым Н.Н. не соблюдены экологические требования при обращении с отходами производства и потребления, то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.2 КоАП РФ.
В судебное заседание Коньков Н.Н. не явился, ходатайств об отложении слушании дела не заявлял, о рассмотрении дела извещался надлежащим образом. Руководствуясь частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Изучив материалы дела, суд считает, что факт совершения директором ООО «<ФИО1>» Коньковым Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, установлен и доказан.
Так, ст. 73 Федерального закона РФ №7-ФЗ от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды» предусматривает обязанность руководителей организаций и специалистов, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Согласно ст.ст.14-15, 19 Федерального закона РФ №89-ФЗ от 24.06.1998 года лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Согласно ст.26 указанного Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 года юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 8.2 КоАП РФ.
Установлено, что ООО «<ФИО1>» при осуществлении своей хозяйственной и иной деятельности на территории г.о.Самара осуществляло обращение с отходами в виде накопления (временного складирования), размещения и оказывало негативное воздействие на окружающую среду путем размещения в окружающей среде отходов производства и потребления.
В ходе проверки, проведенной <ДАТА6> по адресу: <АДРЕС>, в отношении ООО «<ФИО1>», было выявлено, что у директора ООО «<ФИО1>» <ФИО4>, а также у руководителей и специалистов ООО «<ФИО1>» за проверяемый период отсутствует профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, подтвержденная свидетельством (сертификатом) в нарушение требований ст. 73 Федерального закона №7-ФЗ от 10.01.2002 года. Кроме того, по результатам проверки было выявлено, что за проверяемый период у лиц, допущенных в ООО «<ФИО1>» к обращению с отходами I-IV класса опасности, отсутствует профессиональная подготовка на право работы с опасными отходами, не разработаны паспорта опасных отходов, учет обращения с отходами не ведется. Более того, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов, в том числе отчетность, установленная для субъектов малого и среднего предпринимательства, о фактической деятельности ООО «<ФИО1>» и статистическая отчетность по обращению с отходами за проверяемый период в уполномоченные органы не предоставлялась.
Обстоятельства совершения административного правонарушения и вина Конькова Н.Н., как должностного лица, ответственного за соблюдение ООО «<ФИО1>» и его работниками экологических требований при обращении с отходами производства и потребления, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: распоряжением о проведении плановой выездной проверки <НОМЕР> от <ДАТА8>, актом проверки <НОМЕР> от <ДАТА6>, протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, Уставом ООО «<ФИО1>», выпиской из ЕГРЮЛ.
Каких-либо доказательств, опровергающих результаты проверки, суду не представлено. Совокупность же собранных по делу доказательств является допустимой, относимой и достаточной для вывода о виновности Конькова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ.
При этом суд исходит из того, что правонарушение совершено при осуществлении предпринимательской деятельности ООО «<ФИО1>», директором которого является Коньков Н.Н., в связи с чем, на основании ст.2.4 КоАП РФ, Коньков Н.Н. признается должностным лицом, совершившим административное правонарушение.
При определении вида административного наказания суд учитывает конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями ст.8.2, 29.10 КоАП РФ, мировой судья
Постановил:
Признать Конькова <ФИО3> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) руб.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области), ИНН 6315800805, КПП 631501001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г.Самара, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КБК 80611625050010000140, ОКАТО 36401000000. Платежный документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд. Настоящее постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка №27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области.
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании статьи 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Мировой судья /подпись/ Г.В.Широбокова
Копия верна. Мировой судья