Решение по делу № 5-435/2021 от 01.07.2021

Дело <НОМЕР>

УИД  29MS0039-01-2021-003221-20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<ДАТА1>                                                                                           город <АДРЕС>

улица <АДРЕС>, дом 29

Мировой судья судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района города <АДРЕС> <ФИО1>, рассмотрев в открытом судебном заседании поступившие из ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области (ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>) материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП Российской Федерации), в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Радость движения» <ФИО2>, <ДАТА2> рождения, уроженки г. <АДРЕС>, зарегистрированной и проживающей по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 118, корп. 2, кв. 9, ИНН <НОМЕР>,

у с т а н о в и л:

<ФИО2>, являясь директором общества с ограниченной ответственностью «Радость движения» (далее - Общество), зарегистрированного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 5, не представила в установленный срок сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за август 2020 года.

Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена ст. 15.33.2 КоАП Российской Федерации (в редакции Федерального закона от <ДАТА3> N 250-ФЗ).

По данному факту заместитель начальника ГУ - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. <АДРЕС> области составил протокол об административном правонарушении.

В судебное заседание <ФИО2>, извещенная своевременно и надлежащим образом, не явилась, защитника не направила, о причинах своей неявки суд не уведомила, об отложении судебного разбирательства не просила, в связи с чем причины ее неявки признаны судом неуважительными, дело рассмотрено в ее отсутствие.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Закон) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Форма предоставления сведений о застрахованных лицах СЗВ - М и порядок их предоставления утверждены Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от <ДАТА4> <НОМЕР>.

Статьей 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА3> N 250-ФЗ) предусмотрена административная ответственность должностных лиц за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

С учетом положений данного Закона Общество является юридическим лицом, зарегистрированным в ГУ УПФ РФ в г. <АДРЕС> в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию, а потому должно было предоставить полные достоверные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за август 2020 года. В установленный срок указанные сведения представлены не были.

Как следует из материалов дела, сведения по форме СЗВ-М за август 2020 года фактически были представлены <ДАТА5>, то есть с нарушением срока.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ к административной ответственности по данному правонарушению подлежит привлечению должностное лицо в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В Примечании к этой статье указано, что к должностным лицам относятся, в том числе, лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Из разъяснений, содержащихся в п.14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует то, что должностными лицами, которые могут быть привлечены к административной ответственности за правонарушения в области предпринимательской деятельности, исходя из положений, закрепленных в примечании к ст.2.4 КоАП РФ, являются совершившие такие правонарушения руководители и иные работники организаций в связи с выполнением ими организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, а также приравненные к ним индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА7> <НОМЕР> "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон о государственной регистрации) в Едином государственном реестре юридических лиц содержатся, в том числе, следующие сведения и документы о юридическом лице: адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

В силу положений, содержащихся в пункте 5 статьи 5 Закона о государственной регистрации, если иное не установлено указанным Законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица - физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства.

Гражданский кодекс Российской Федерации в пункте 2 статьи 51 предусматривает, что лицо, добросовестно полагающееся на данные Единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам.

По данным, внесенным в Единый государственный реестр юридических лиц, <ФИО2> является директором Общества, то есть должностным лицом по смыслу ст. 2.4 КоАП РФ.

Возложенную на руководителя законом обязанность <ФИО2> не исполнила, сведения в установленный срок в УПФР в г. <АДРЕС> области представлены не были.

Вина <ФИО2> подтверждается представленными материалами, в том числе протоколом об административном правонарушении, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, выпиской из ЕГРЮЛ, копией сведений по форме СЗВ-М за август 2020 года с отметкой о принятии, а также иными материалами дела об административном правонарушении.

Лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения (ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ).

С учетом изложенного, мировой судья полагает, что в действиях <ФИО2> имеется состав правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от <ДАТА3> N 250-ФЗ).

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА8> <НОМЕР> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное <ФИО2> правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку состав данного правонарушения является формальным, то существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований действующего законодательства Российской Федерации и невыполнении им своих публично-правовых обязанностей.

Решая вопрос о виде и мере наказания, мировой судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, характер допущенных нарушений, личность виновного, наличие смягчающего ответственность обстоятельства (устранение допущенного нарушения) и наличие отягчающего ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).

<ФИО2>, как руководитель Общества, должна знать требования действующего законодательства, в том числе относительно установленных сроков предоставления сведений.

Мировой судья считает, что цели административного наказания могут быть достигнуты при применении наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Назначение наказания в виде штрафа не противоречит принципам справедливости наказания, его индивидуализации и соразмерности, направлено на предупреждение совершения новых правонарушений.

Оснований для применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.

Руководствуясь статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья

п о с т а н о в и л:

признать директора общества с ограниченной ответственностью «Радость движения» <ФИО2> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от <ДАТА3> N 250-ФЗ), и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 300 (Триста) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель - УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу (ГУ-ОПФР по <АДРЕС> области), л/с 04244П24000, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, ОКТМО 11701000, р/с 03100643000000012400 ОТДЕЛЕНИЕ АРХАНГЕЛЬСК БАНКА РОССИИ//УФК по <АДРЕС> области и Ненецкому автономному округу, ЕКС 40102810045370000016, БИК <НОМЕР>, КБК 392 1 16 0123 006 0000 140.

Постановление может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд                                 г. <АДРЕС> непосредственно или через мирового судью судебного участка <НОМЕР> Октябрьского судебного района г. <АДРЕС> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Мировой судья                                                                                                        <ФИО1>

5-435/2021

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Добрынина Наталья Вячеславовна
Суд
Судебный участок № 2 Октябрьского судебного района г. Архангельска
Судья
Кузнецова Александра Геннадьевна
Статьи

ст. 15.33.2 ч. 1

Дело на странице суда
2okt.arh.msudrf.ru
13.07.2021Подготовка к рассмотрению
01.07.2021Рассмотрение дела
01.07.2021Административное наказание
01.07.2021
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее