УИД: 63MS0027-01-2019-000453-27
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-871/19
13 сентября 2019 года г. Самара
Резолютивная часть постановления оглашена 13.09.2019г. Мотивированное постановление изготовлено 16.09.2019г.
Мировой судья судебного участка № 27 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Ю.В.Чайников (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя руководителя Департамента управления имуществом Администрации г.о.Самара (далее - Департамент) Крючкова Александра Сергеевича, <ДАТА4> рождения, уроженца <АДРЕС>
УСТАНОВИЛ:
Согласно постановлению прокурора г. Самара <АДРЕС> области о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА5>, прокуратурой г. <АДРЕС> в ходе рассмотрения доводов обращения ООО «ВЕЛ» выявлены нарушения Департаментом управления имуществом Администрации г.о.Самара обращения федерального законодательства о порядке рассмотрения обращения граждан, а именно, в Департаменте было зарегистрировано <ДАТА6> за <НОМЕР> обращение ООО «ВЕЛ». О продлении срока рассмотрения обращения заявителю Департаментом не сообщалось. <ДАТА7> исх. <НОМЕР> ООО «ВЕЛ» за подписью заместителя руководителя Департамента <ФИО1> направлено уведомление о том, что проводится правовая экспертиза требований ООО «ВЕЛ», что о принятом решении заявитель будет уведомлен дополнительно. Ответ заявителю подписан заместителем руководителя Департамента <ФИО1> только <ДАТА8> (на 59 день с момента поступления обращения в Департамент).
Приказом руководителя Департамента <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО1> назначен на должность заместителя руководителя Департамента. Пунктами 2.1, 2.3 должностной инструкции, утвержденной руководителем Департамента <ДАТА10> (далее - должностная инструкция), заместитель руководителя Департамента обязан организовывать руководство, координацию и контроль за работой управления по земельно-правовым отношениям, управления аренды земли и контроля и управления обеспечения организационных процессов; подписывать, согласовывать, утверждать и визировать документы, предусмотренные приказами руководителя Департамента.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 5.59 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель <ФИО1> по доверенности от <ДАТА11> <ФИО3> вину не признала по основаниям, изложенным в письменных объяснениях, полагает, что субъект правонарушения отсутствует, поскольку согласно должностной инструкции вопросы подготовки проекта ответа на обращение, его регистрацию и отправление в установленный законом 30-дневный срок в адрес ООО «ВЕЛ» в полномочия заместителя руководителя Департамента не входит; считает, что объект, объективная сторона правонарушения отсутствует, поскольку считает, что обращение ООО «ВЕЛ» имеет гражданско-правовой характер и требования Закона <НОМЕР> на него не распространяется. Просила производству по делу об административном правонарушении в отношении <ФИО1> прекратить.
В судебном заседании помощник прокурора г. <АДРЕС> области <ФИО4> поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя руководителя Департамента управления имуществом Администрации г.о.Самара <ФИО1>
Изучив материалы дела, выслушав представителя <ФИО1> по доверенности от <ДАТА11> <ФИО3>, помощника прокурора, мировой судья находит вину должностного лица в совершении данного административного правонарушения установленной и доказанной по следующим основаниям.
Статьей 5.59 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 КоАП РФ.
Отношения, связанные с реализацией гражданами Российской Федерации закрепленного Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственный орган и органы местного самоуправления, к должностным лицам этих органов, а также порядок рассмотрения таких обращений урегулированы Федеральным законом от <ДАТА12> N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статьей 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от <ДАТА13> N 59-ФЗ (далее - ФЗ <НОМЕР>) предусмотрено, что граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
В соответствии со ст. 4 ФЗ <НОМЕР> закреплен термин «обращение гражданина» - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
В соответствии с п.3 ст. 5 ФЗ <НОМЕР> при рассмотрении обращения органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 9 ФЗ <НОМЕР>, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 10 ФЗ <НОМЕР>, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Ответ на обращение в соответствии с ч. 3 ст. 10 ФЗ <НОМЕР> подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.
На основании со ст. 12 ФЗ <НОМЕР>, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статьей 33 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан направлять личные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, которые в пределах своей компетенции обязаны рассматривать эти обращения, принимать по ним решения и давать мотивированный ответ в установленный законом срок.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются ФЗ <НОМЕР>.
В судебном заседании установлено, что в Департаменте было зарегистрировано <ДАТА6> за <НОМЕР> обращение ООО «ВЕЛ». О продлении срока рассмотрения обращения заявителю Департаментом не сообщалось. <ДАТА7> исх. <НОМЕР> ООО «ВЕЛ» за подписью заместителя руководителя Департамента <ФИО1> направлено уведомление о том, что проводится правовая экспертиза требований ООО «ВЕЛ», что о принятом решении заявитель будет уведомлен дополнительно. Ответ заявителю подписан заместителем руководителя Департамента <ФИО1> только <ДАТА8> (на 59 день с момента поступления обращения в Департамент).
Приказом руководителя Департамента <НОМЕР> от <ДАТА9> <ФИО1> назначен на должность заместителя руководителя Департамента. Пунктами 2.1, 2.3 должностной инструкции заместитель руководителя Департамента обязан организовывать руководство, координацию и контроль за работой управления по земельно-правовым отношениям, управления аренды земли и контроля и управления обеспечения организационных процессов; подписывать, согласовывать, утверждать и визировать документы, предусмотренные приказами руководителя Департамента.
Доводы представителя <ФИО1> по доверенности от <ДАТА11> <ФИО3> не могут быть приняты во внимание, поскольку опровергаются материалами дела. <ФИО1> является надлежащим субъектом правонарушения согласно должностной инструкции. Объект, объективная сторона правонарушения установлены в силу ФЗ <НОМЕР> вне зависимости от характера правоотношений.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо - заместитель руководителя Департамента управления имуществом Администрации г.о.Самара <ФИО1> нарушил установленный законодательством Российской Федерации порядок рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 5.59 КоАП РФ.
Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: постановлением заместителя прокурора г. <АДРЕС> области от <ДАТА5> о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснительной <ФИО1>, копией обращения, письмами, копией приказа, копией должностной инструкцией.
При определении вида и размера административного наказания должностному лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, ст. 5.59 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя руководителя Департамента управления имуществом Администрации г.о.Самара Крючкова Александра Сергеевича виновнойв совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: <ОБЕЗЛИЧЕНО>При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке. Неуплата административного штрафа в установленный срок на основании ч.1 ст.20.25 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 27 Ленинского судебного района г. Самара.
Мировой судья Ю.В.Чайников
<ОБЕЗЛИЧЕНО>