Постановление

по делу об административном правонарушении

                                                                            13 августа 2013 года г. Саратов Мировой судья судебного участка № 5 Волжского района г. Саратова М.В. Агишева. (г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д.1, каб. 902), при секретаре Казбаевой А.Т., с участием представителя прокуратуры Заводского района г. Саратова - помощника прокурора Заводского района г. Саратова Катушкова Р.В., представителя юридического лица ООО «Долговой центр» - директора ООО «Долговой центр» Уразбаевой А.И.,рассмотрев в открытом судебном заседании делооб административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Долговой центр», юридический адрес: г<АДРЕС>, ИНН 6450942683,           

                                                           установил:  

Согласно постановлению первого заместителя прокурора Заводского района г. Саратова советника юстиции Тришева А.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2013 года юридическим лицом ООО «Долговой центр», 13.12.2011 г. по адресу: г. <АДРЕС>, ул<АДРЕС>, совершено привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" при следующих обстоятельствах.

14.04.2011 года <ФИО1> уволен из Заводского районного отдела судебных приставов г. Саратова, в котором состоял в должности судебного пристава-исполнителя. Приказом директора ООО «Долговой центр» Уразбаевой А.И. № 24-к от 13.12.2011 года <ФИО1> был принят на работу на должность юриста и с ним был заключен бессрочный трудовой договор от 13.12.2011 года. В нарушение ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" уведомление о принятии на работу <ФИО1> в Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области ООО «Долговой центр» не направлялось. В судебном заседании представитель прокуратуры Заводского района г. Саратова Катушков Р.В. поддержал в полном объеме постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 25.07.2013 г. по основаниям изложенным в нём. Представитель юридического лица ООО «Долговой центр» - директор ООО «Долговой центр» Уразбаева А.И.в судебном заседании вину общества признала в полностью, при этом пояснила, что при приеме на работу <ФИО1>  он не сообщил сведения о прохождении им государственной службы в Управлении Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, вследствие чего ООО «Долговой центр» в УФССП по Саратовской области не было направлено уведомление о приеме на работу <ФИО1> Кроме того, директор ООО «Долговой центр» Уразбаева А.И. просила суд принять во внимание те обстоятельства, что ООО «Долговой центр» относится к микропредприятиям, так как средняя численность работников общества составляет до 15 человек (12 человек), выручка от реализации не превышает предельных значений, установленных Постановлением Правительства РФ от 09.02.2013 г. №101; обороты общества составляют в пределах двухсот тысяч рублей в месяц, основная часть этой суммы направляется на выплату заработной платы сотрудников, уплату налогов и сборов; ранее ООО «Долговой центр» к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекалось. Просила строго не наказывать, назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере и предоставить отсрочку его уплаты в связи с трудным финансовым положением юридического лица. Выслушав представителя прокуратуры Катушкова Р.В., директора ООО «Долговой центр» Уразбаеву А.И., исследовав письменные материалы административного дела, проанализировав и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему. Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность запривлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 года № 2202-1 (в редакции от 28.11.2009 г.) прокурор осуществляет надзор за соблюдением и исполнением Конституции РФ и законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» при осуществлении надзора за исполнением закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В соответствии с ч.2 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона. В соответствии с ч.ч.4,5 ст.12 ФЗ РФ №273 от 25.12.2008 года «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемомнормативными правовыми актами Российской Федерации. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Перечень должностей государственной или муниципальной службы, в отношении которых установлены приведенные выше ограничения, определен Указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции" (далее - Перечень). Приказом Федеральной службы судебных приставов от 22 марта 2010 г. №150 утвержден Перечень должностей федеральной государственной гражданской службы. В соответствии с пунктом 13 указанного Перечня в него включена должность «судебный пристав-исполнитель структурного подразделения». Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 08 сентября 2010 года N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" письмо представителю нанимателя(работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы с сообщением о заключении трудового или гражданско-правового договора оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

Факт совершения административного правонарушения ООО «Долговой центр», кроме полного признания директором общества вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, подтверждается полученными с соблюдением требований Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами:

- постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 25 июля 2013 года, согласно которому в ходе проверки по соблюдению требований антикоррупционного законодательства в деятельности ООО «Долговой центр», установлено, что 14.04.2011 года <ФИО1> уволен из Заводского районного отдела судебных приставов г. Саратова, в котором состоял в должности судебного пристава-исполнителя. Приказом директора ООО «Долговой центр» Уразбаевой А.И. № 24-к от 13.12.2011 года <ФИО1> был принят на работу на должность юриста и с ним был заключен бессрочный трудовой договор от 13.12.2011 года. Таким образом, работодатель ООО «Долговой центр» в лице директора УразбаевойА.И. в установленный законом срок сведения о новом месте работы бывшего государственного служащего <ФИО1> бывшему работодателю - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области, не сообщил (л.д.4-6);

- копией приказа о приеме работника <ФИО1> на должность юриста в ООО «Долговой центр» №24-к от 13.12.2011 г. (л.д.9);

-копией трудового договора от 13.12.2011 г. (л.д. 11-12);

- копией устава ООО «Долговой центр» (л.д. 17-32);

- копией трудовой книжки <ФИО1> (л.д.33-35);

-копией ответа заместителя руководителя УФССП России по Саратовской области от 28.06.2013 г. № 64/09-13/16862 (л.д. 16). Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаетсявиновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При таких обстоятельствах и с учетом  положения ст. 19.29 КоАП РФ все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, приведенными доказательствами подтверждаются, в связи с чем, действия ООО «Долговой центр»  следует квалифицировать по указанной норме КоАП РФ как привлечение работодателем к трудовой деятельности на условиях трудового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется. При назначении юридическому лицу ООО «Долговой центр» наказания, суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающих административную ответственность. Санкция статьи 19.29 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Исходя из санкции ст. 19.29 КоАП РФ, суд считает необходимым назначить юридическому лицу ООО «Долговой центр» наказание в виде штрафа в сумме 100 000 (сто тысяч) рублей. В соответствии со ст. 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев. Учитывая, что представитель юридического лица - директор ООО «Долговой центр» Уразбаева А.И. вину общества признала полностью, что суд признает смягчающим по делу обстоятельством, трудное финансовое положение юридическоголица, отсутствие отягчающих обстоятельств,  мировой судья приходит к выводу о том, что доводы представителя юридического лица заслуживают внимание, и ООО «Долговой центр» возможно предоставить отсрочку исполнения постановления судьи на срок до одного месяца со дня окончания срока для добровольного исполнения административного штрафа.

Руководствуясь ст. 19.29, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья,

постановил:

░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░<░░░░░>, ░░░ 6450942683, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░  ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ (░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░  ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░ 6450014678, ░░░ 645001001, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░/░ 04601103100), ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░. ░. ░░░░░░░, ░░░ 046311001, ░/░░░░ 40101810300000010010, ░░░ ░░░░░░ 41511690010016000140. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 5 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░

░.░. ░░░░░░░</p>

5-438/2013

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Долговой центр"
Суд
Судебный участок № 5 Волжского района города Саратова
Судья
Агишева Мария Владимировна
Дело на сайте суда
29.sar.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
13.08.2013Рассмотрение дела
13.08.2013Административное наказание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее