Решение по делу № 5-141/2014 от 14.03.2014

                                                        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                  по делу об административном правонарушении

            14 марта 2014 года                                                                               г.о. Самара

             Мировой судья судебного участка №29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М., рассмотрев в судебном заседании дело № 5-141/2014 об административном правонарушении в отношении должностного лица - *** Губанова ***2, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ,

                                                            УСТАНОВИЛ:

           

            26.12.2013г. по адресам фактического осуществления деятельности *** выявлены нарушения, выразившиеся в том, что *** осуществляет накопление (временное складирование) отхода 1 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, потерявших потребительские свойства в количестве 216 шт. без герметичной упаковки навалом в месте общего доступа в неизолированном подвальном помещении на территории ***. Журнал учета *** по ртутьсодержащим лампам на момент проведения проверки не представлен. *** не ведется первичный учет отработанных ламп, отсутствует приказ руководителя о назначении лица, ответственного за выполнение всех работ, связанных с отработанными ртутными лампами, данные лица не прошли инструктаж. Руководители ***, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает или может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, не имели в 2010г. - 2012г. и в истекший период 2013г. подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. Должностные лица, фактически допущенные и осуществляющие обращение с отходами 1 класса опасности - электрики (инженеры-энергетики), не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной (сертификатами) на право работы с отходами 1-1V класса опасности. Приказом от 12.12.2013г. *** ответственным за соблюдение Закона РФ «Об экологической безопасности» назначен *** Губанов А.Н.

            В судебное заседание Губанов А.Н. не явился, о слушании дела надлежаще извещен, уважительность причин неявки суду не сообщил.

Согласно п. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрении дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие Губанова А.Н.

Статья 8.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Согласно ч. 1 ст. 26 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета (ч. 1 ст. 19 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления").

В силу ст. 11 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

Согласно п.п. 3.6, 3.7 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03", накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки и отражаются в Техническом регламенте (проекте, паспорте предприятия, ТУ, инструкции) с учетом агрегатного состояния и надежности тары. При этом хранение твердых промотходов I класса разрешается исключительно в герметичных оборотных (сменных) емкостях (контейнеры, бочки, цистерны), II - в надежно закрытой таре (полиэтиленовых мешках, пластиковых пакетах); III - в бумажных мешках и ларях, хлопчатобумажных мешках, текстильных мешках; IV - навалом, насыпью, в виде гряд. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Частью 1 ст. 73 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.

Вина должностного лица - *** Губанова А.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении *** от 26.12.2013г., который составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;

- распоряжением *** от 28.11.2013г. о проведении плановой выездной проверки  *** в срок с 09.12.2013г. по 26.12.2013г.;

- актом проверки органом государственного контроля *** от 26.12.2013г., согласно которому в ходе плановой выездной проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в части обращения с отходами производства и потребления, а именно: не ведется первичный учет отработанных ламп, отсутствует приказ руководителя о назначении лица, ответственного за выполнение всех работ, связанных с отработанными ртутными лампами, соответственно данные лица не прошли инструктаж. *** не разработаны проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не представлены в уполномоченный орган документы для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для 98 общежитий. *** не учтен отход «лом и отходы, содержащие сталь» V класса опасности. Должностные лица, фактически допущенные и осуществляющие обращение с отходами 1 класса опасности - электрики не имеют профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами на право работы с опасными отходами I - IV класса опасности. *** не предоставило паспорта опасных отходов на все отходы, не разработаны и не предоставлены в уполномоченный орган исполнительной власти порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами;

- приказом *** а от 12.12.2013г., согласно которому, Губанов А.Н. назначен ответственным за экологическую безопасность на предприятии;

- договором *** от 05.12.2011г. на оказание услуг по приему, утилизации и захоронению отходов;

- фотоматериалами, согласно которых видно, что отходы 1 класса опасности (ртутные лампы) без герметичной упаковки навалом в неизолированном подвальном помещении общего доступа.

В связи с изложенным, в действиях должностного лица - *** Губанова А.Н. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

При определении размера административного наказания в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного. Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании  вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10, 8.2 КоАП РФ, мировой судья

                                                           ПОСТАНОВИЛ:

            Признать должностное лицо - *** Губанова *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере ***

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Самарской области (Министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области) ИНН 6315800805, КПП 631501001, р/счет 40101810200000010001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Самарской области г. Самара, БИК 043601001, ОКАТО 36401000000, КБК  80611625050010000140.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить на судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области, расположенный по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 421; тел./ факс 8 (846) 263 37 01.

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Мировой судья                                                Т.М. Шабанова

5-141/2014

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГУбанов А. Н.
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 8.2

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
14.03.2014Рассмотрение дела
14.03.2014Административное наказание
Обращение к исполнению
14.03.2014
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее