Решение по делу № 4-247/2018 от 17.07.2018

   Дело  №  5 - 247/ 2018

                                                        П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

   село Карпогоры                                                                                             17 июля  2018  года

            Мировой судья судебного участка № 2 Пинежского судебного района Архангельской области Семёнов В.Н., (судебный участок расположен по адресу: Пинежский район с. Карпогоры ул. Ф. Абрамова 30) рассмотрев  дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19. 5 часть 25 КоАП РФ, в отношении Спиридоновой Т.В., …,  

                                                                 У С Т А Н О В И Л:

        В отношении Спиридоновой Т.В.  составлен протокол об административном правонарушении, в соответствии с которым Спиридонова  Т.В.  обвиняется в том, что в период с …  года  до …  года,  в нарушение статьи 71 Земельного кодекса РФ, не исполнила  предписание … в …  по использованию и охране земель об устранении нарушения земельного законодательства при использовании земельного участка, расположенного по адресу: …, т.е. о совершении  административного правонарушения, предусмотренного  частью 25 статьи 19. 5  КоАП РФ.

       В судебном заседании Спиридонова Т.В., после разъяснения прав, предусмотренных статьей 25. 1 КоАП РФ, указала, что действительно не смогла исполнить  предписание об оформлении документов на земельный участок, между тем, согласно выданного ей предписания срок  исполнения установлен до … года, т.е. до настоящего времени срок не истек. 

        Заслушав Спиридонову Т.В., изучив материалы  дела, подлинник предписания, представленный Спиридоновой Т.В. в судебном заседании  суд приходит к следующему.

       На основании статьи 19. 5 часть 25   КоАП РФ, невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу части 5 статьи 71 Земельного кодекса РФ, должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право:  осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации; запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;  осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;  выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.

Пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. N 1, предусмотрено, что Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы осуществляют государственный земельный надзор за соблюдением требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (подпункт а); требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (подпункт з).

          Как установлено в судебном заседании, … года …  в …  по охране и использованию земель Р.  было выдано предписание, в соответствии с которым Спиридоновой Т.В.  было предписано оформить правоустанавливающие  документы на земельный участок, используемый Спиридоновой Т.В.  для размещения жилого дома  по адресу:  ….

          В материалах дела имеется копия предписания, в котором установлен срок до … года.  Между тем, как следует из представленного Спиридоновой Т.В.  подлинника предписания, срок исполнения был установлен до … года. 

          В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

            Собранные по делу доказательства не могут быть признаны достаточными для обоснования вывода о наличии в деянии Спиридоновой Т.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 25  статьи 19. 5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку они опровергаются документами (подлинником предписания), представленными  Спиридоновой Т.В.

           При таких обстоятельствах на момент возбуждения дела об административном правонарушении … года  и привлечения к административной ответственности, т.е. составления протокола,  событие административного правонарушения отсутствовало, поскольку срок исполнения предписания еще не наступил.  

           Согласно статье 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья

                                                         П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу  в отношении Спиридоновой Т.В. о  совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19. 5 часть 25 Кодекса  РФ об административных правонарушениях прекратить в связи с отсутствием события  административного правонарушения.

 

            Постановление может быть обжаловано и  опротестовано в  Пинежском районном  суде  в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

                          

            Мировой  судья                                                                      В.Н Семёнов  

4-247/2018

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Спиридонова Т. В.
Суд
Судебный участок № 2 Пинежского судебного района Архангельской области
Судья
Семенов Виктор Николаевич
Статьи

ст. 19.5 ч. 25

Дело на сайте суда
2pnk.arh.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
17.07.2018Рассмотрение дела
17.07.2018Прекращение производства
Окончание производства
31.08.2018Сдача в архив
17.07.2018
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее