УИД:63MS0030-01-2021-005116-38
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении <НОМЕР>
<ДАТА1> г. <АДРЕС>
И.о. мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района <АДРЕС> области, мировой судья судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области (г.Самара, <АДРЕС>, 17), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица - ООО «МФК Милана», ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, адрес юридической регистрации: <АДРЕС>, ул. <АДРЕС>, д. 62, кв. 142.
УСТАНОВИЛ:
Заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА2>, согласно которому ООО «МФК Милана» обвиняется в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а именно: при разработке проектной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур независимо от форм собственности этих объектов должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению беспрепятственно го доступа к ним маломобильных граждан в соответствии со строительными нормами и правилами, установленными законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой <АДРЕС> района при проверке ООО «МФК Милана» выявлены следующие нарушения вышеуказанного законодательства:
Согласно п. 5.1.10 СП 59.13330 тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в переделах 0,5-0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.
Предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: на расстоянии 0,3 м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения; на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению.
Так же нарушены требования п. 6.2.8 СП 59.13330 на поступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-0,1 м.
В нарушении п.6 ст. 15ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> перед входом в аптеку ООО « МФК Милана» аптека <НОМЕР> тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точеченого шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют.
Таким образом, доступ для инвалидов и других маломобильных групп населения в ООО «МФК Милана» (аптека <НОМЕР>) не обеспечен в соответствии с требованиями вышеуказанного законодательства.
В судебное заседание представитель ООО «МФК Милана» не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, свои возражения суду не представил. Суд считает возможным рассмотреть данное дело в его отсутствие и по имеющимся в деле доказательствам.
В соответствии с пунктом 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от <ДАТА4> N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
На основании изложенного, мировой судья считает возможным принять решение по имеющимся в деле материалам, в отсутствие представителя ООО МФК «Милана».
Помощник прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области <ФИО1> в судебное заседание явилась, требования о назначении административного наказания по ст. 9.13 КоАП РФ поддержала.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В соответствии со ст. 2 Закона от <ДАТА3> <НОМЕР>, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В силу ст. 15 Федерального закона от <ДАТА3> <НОМЕР> "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают для инвалидов, в том числе: условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым их услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода их них, в том числе с использованием кресла-коляски; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Приказом Минздрава России от <ДАТА5> <НОМЕР> утвержден порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов инфраструктуры государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения и предоставляемых услуг в сфере охраны здоровья, а также оказания им при этом необходимой помощи. Согласно п.4 Порядка - органы, организации, предоставляющие услуги, обеспечивают инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски: условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на объектах; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ и влечет наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры. Данное правонарушение посягает на право инвалидов на социальную реабилитацию и достижение ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> области в отношении ООО «МФК Милана» расположенного по адресу: г. <АДРЕС>, ул. проспект <АДРЕС>, дом 326 была проведена выездная проверка на предмет исполнения федерального законодательства о социальной защите инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья. По результатам проверки согласно акту от <ДАТА6> установлено, что Согласно п. 5.1.10 СП 59.13330 тактильно-контрастные указатели, выполняющие функцию предупреждения на покрытии пешеходных путей, следует размещать на расстоянии 0,8-0,9 м до препятствия, доступного входа, начала опасного участка, перед внешней лестницей и т.п. Глубина предупреждающего указателя должна быть в переделах 0,5-0,6 м и входить в общее нормируемое расстояние 0,3 м. Указатели должны иметь высоту рифов 5 мм.
Предупреждающие тактильно-контрастные указатели должны быть: на расстоянии 0,3 м от препятствия или плоскости дверного полотна, если дверь открывается по ходу движения; на расстоянии ширины полотна двери от плоскости дверного полотна, если дверь открывается навстречу движению.
Так же нарушены требования п. 6.2.8 СП 59.13330 на поступях краевых ступеней лестничных маршей не нанесены противоскользящие полосы, общей шириной 0,08-0,1 м.
В нарушении п.6 ст. 15ФЗ от <ДАТА3> <НОМЕР> перед входом в аптеку ООО « МФК Милана» аптека <НОМЕР> тактильные таблички с использованием рельефных знаков и символов, а также рельефно-точеченого шрифта Брайля с указанием наименования организации, времени оказания услуг и иной значимой информацией отсутствуют.
Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ подтверждается следующими материалами дела: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА7>, из которого усматривается, что должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности с правонарушением согласен, указал, что принимаются меры к устранению выявленных нарушений, уведомлением о явке в прокуратуру <АДРЕС> района г. <АДРЕС>, иными документами.
Каких-либо иных сведений, указывающих на отсутствие в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, суду не представлено. Таким образом, виновность юридического лица ООО «МФК Милана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, полностью доказана и подтверждается материалами дела.
Согласно ч.3 ст. 1.4 КоАП РФ в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций ( далее - их работники), настоящим Кодексом устанавливаются особые условия применения мер административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
На основании части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 3.4. КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Таким образом, оценивая в совокупности все обстоятельства подлежащие доказывании в совокупности со всеми материалами, имеющимися в деле, суд считает возможным назначить ООО «МФК Милана» наказание в виде предупреждения.
При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность лица, привлекаемого к ответственности, отсутствие обстоятельств смягчающие и отягчающих административную ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 -29.11 КоАП РФ, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - ООО «МФК Милана» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <АДРЕС> районный суд г. <АДРЕС> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через мирового судьи судебного участка <НОМЕР> <АДРЕС> судебного района г. <АДРЕС> области.
И.о. мирового судьи <ФИО2>