Решение по делу № 5-150/2012 от 04.06.2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕпо делу об административном правонарушении № 5-150 4 июня 2012 года г. Самара Мировой судья судебного участка № 28 Самарской области Бредихин А.В. (г. Самара, ул. Спортивная, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> <ФИО1>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: г. <АДРЕС>, ул. <АДРЕС> проезд, 28,

УСТАНОВИЛ:

В отношении  директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина Д.Ю. заместителем прокурора <АДРЕС> района г. <АДРЕС> <ДАТА3> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, из содержания которого следует, что прокуратурой <АДРЕС> района г. <АДРЕС> проверено соблюдение <ОБЕЗЛИЧИНО> законодательства о противодействии коррупции.

Установлено, что приказом директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина Д.Ю. от <ДАТА4>                <НОМЕР>, <ФИО2> с <ДАТА4> принята на должность главного бухгалтера <ОБЕЗЛИЧИНО> с последней заключен трудовой договор <НОМЕР> от <ДАТА4>

На основании приказа <НОМЕР> от <ДАТА5> <ФИО2> принята на службу в ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> на должность главного государственного налогового инспектора отдела выездных проверок.

В соответствии с приказом начальника ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> от <ДАТА6> <НОМЕР> <ФИО2> уволена из ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС>.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичная норма закреплена в ст. 64.1 ТК РФ. Во исполнение указанной нормы Указом Президента РФ от 21.07.2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений федерального закона "О противодействии коррупции" установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 г. № 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы. а) имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско- правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 01.07.2010 г. № 821. б) обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Согласно указанной норме работодатель в отношении граждан, включенных в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии перечнем должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФНС РФ от 25.08.2009 г. № ММ-7-4/430 главный государственный налоговый инспектор федеральной налоговой службы по районам в городах включена в указанный перечень. Указанная должность включена в раздел III Указа Президента РФ от 18.05.2009 г. № 557 "Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей "Другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками", поскольку предусматривает осуществление контрольных и надзорных мероприятий. Согласно п. 4 Постановления Правительства РФ от 08.09.2010 г. № 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (далее Постановление) работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее -гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме в 10 дневный срок с момента заключения трудового договора с гражданином.В нарушение п. 4 вышеуказанного Постановления <ОБЕЗЛИЧИНО> уведомило ИФНС России по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> о приеме на работу <ФИО2> <ДАТА13>, т.е. с нарушением 10-дневного срока.

Статьей 19.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде. В действиях директора ООО «Константа» Левина Д.Ю. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом)его законной деятельности.

При рассмотрении дела представитель директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина Д.Ю. - <ФИО3>, действующий на основании доверенности от <ДАТА14>, пояснил, что изначально сообщение о заключение трудового договора с <ФИО2> было направлено в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> в предусмотренный законом срок, однако, данное сообщение было направлено простой почтой без уведомления и без описи вложений. Почему в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> данного сообщения обнаружено не было, пояснить не может. Второй раз сообщение было направлено с нарушением установленного законом срока.

На рассмотрение дела Прокуратура <АДРЕС> района г. <АДРЕС> своего представителя не направила.

Из изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельств, следует, что в действиях директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина Д.Ю. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, т.к.  несвоевременное предоставление сообщения о заключении трудового договора с <ФИО2> в ИФНС по <АДРЕС> району г. <АДРЕС> напрямую не связано с осуществлением этим органом его законной деятельности.

При изложенных в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении обстоятельствах, в действиях директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина Д.Ю. усматривается признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, однако, в данном случае суд не вправе самостоятельно переквалифицировать действия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении и вынести соответствующее постановление.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.4, 29.9, ст.29.10 КоАП  РФ, мировой судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ, в отношении директора <ОБЕЗЛИЧИНО> Левина <ФИО4>, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

На постановление может быть подана жалоба в Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления через мирового судью судебного участка № 28 Самарской области. Мировой судья А.В. Бредихин

5-150/2012

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Левин Д. Ю.
Суд
Судебный участок № 28 Ленинского судебного района г. Самара
Судья
Бредихин Андрей Валерьевич
Статьи

ст. 19.7

Дело на странице суда
28.sam.msudrf.ru
10.05.2012Подготовка к рассмотрению
24.05.2012Рассмотрение дела
04.06.2012Рассмотрение дела
04.06.2012Прекращение производства
Окончание производства/Сдача в архив
04.06.2012
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее