Дело № 5-6/16
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
с. Мильково, Камчатский край 12 февраля 2016 года
Мировой судья судебного участка№ 29 Мильковского судебного района Камчатского края, расположенного в с. Мильково Мильковского района Камчатского края по ул. Партизанская, д.46, Фоменко Светлана Владимировна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Трачевского //1, <ДАТА2>,
У С Т А Н О В И Л:
в отношении Трачевского <ФИО> как должностного лица государственным инспектором Управления Государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю <ФИО3> 09 декабря 2015 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ в связи с не выполнением в установленный срок предписания № 45 от 25 мая 2015 года.
Трачевский <ФИО> при рассмотрении дела с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснил, что выполнить данное предписание не представляется возможным, поскольку участок дороги река Ковавля-Эссо трассы Крапивная -Эссо не имеет категории, пассажирские перевозки там запрещены, что следует из ответа Министерства транспорта, пассажирские перевозки по маршруту г. Петропавловск- Эссо осуществляется автобусами М3, пересаживать пассажиров посреди дороги на автобусы М2 не возможно в связи с особыми местными условиями, пояснил, что предписание получал его заместитель.
Исследовав материалы дела, выслушав Трачевского <ФИО> мировой судья приходит следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела должностным лицом заместителем начальника отдела Управления госавтодорнадзора по Камчатскому краю <ФИО4> в адрес директора ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Трачевского <ФИО> вынесено предписание № 45 от 25 мая 2015 года, согласноданному предписанию в срок до 04 декабря 2015 года Трачевскому <ФИО>. необходимо обеспечить регулярные перевозки пассажиров по маршруту р. Ковавля - с. Эссо автобусами категории М 2, согласно требований приказа Минтранса России от 15.01.2014 года № 7 п.61. Предписание получено Просветовым Ю.М. 25 мая 2015 года (л.д.14).
Согласно акту внеплановой документарной проверки от 09 декабря 2015 года, установлено, что предписание заместителя начальника отдела Управления госавтодорнадзора по Камчатскому краю <ФИО4> № 45 от 25 мая 2015 года Трачевским <ФИО>. не выполненыв указанный срок до 04 декабря 2015 года, при проверке присутствовал директор ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" Трачевский <ФИО> (л.д. 12-13).
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Предписание выдано в связи с нарушением п. 61 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, согласно которому маршруты регулярных перевозок пассажиров автобусами организуются на автомобильных дорогах I - IV категорий, а троллейбусами - на автомобильных дорогах I - III категорий. Регулярное автобусное движение на участках дорог V категории может быть организовано в целях осуществления автобусных перевозок на подъездах к сельским населенным пунктам автобусами, относящимися к категории транспортных средств М 2, при наличии на участках таких дорог твердого дорожного покрытия в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности, а также местных уширений проезжей части, достаточных для разъезда транспортных средств в зоне видимости с транспортными средствами встречного направления движения с соблюдением Правил дорожного движения и требований безопасности, предъявляемых к транспортным средствам, обеспечивающим данные перевозки.
Согласно предписанию Трачевский <ФИО> не обеспечил регулярные перевозки пассажиров по маршруту р. Ковавля - с. Эссо автобусами категории М 2.
Как следует из ответа министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края <ФИО6> от 21.01.2015 регулярный муниципальный маршрут "р.Ковавля - с. Эссо"; проходит, в том числе и по внекатегорийному участку автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения "Эссо - Крапивная" км 28 +000 - 56+500, следовательно, в соответствии с нормами действующего законодательства осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по данному маршруту запрещено (л.д.75-76).
Согласно ответа министра транспорта и дорожного строительства Камчатского края <ФИО6> от 09.02.2016 на запрос мирового судьи в декабре 2015 года веден в действие свод правил на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения (СП 243.1326000.2015), в связи с тем, что среднегодовая суточная интенсивность движения по автомобильной дороге "Крапивная-Эссо" не превышает установленной СП 243.1326000.2015, ее геометрические параметры соответствуют требованиям норм данных правил, предъявляемых к распределительным автомобильным дорогам категории IVБ-р, обеспечивающих связь между подъездами и дорогами более высоких категорий, регулярные перевозки пассажиров автобусами М3 могут осуществляться по данной автодороге с параметрами категории IVБ-р, включая трудные участки пересеченной местности, отнесенные ранее к V категории и внекатегорийным, с учетом обеспечения безопасности перевозок пассажиров в особых условиях на маршруте, проходящем по трудным участкам пересеченной местности. В соответствии с реестром муниципальных маршрутов регулярных перевозок в Камчатском крае перевозку пассажиров между г. Петропавловск-Камчатский и с. Эссо осуществляет маршрут № 215 (л.д.69-71).
Свод правил на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. № 291 и введен в действие с 01 декабря 2015 г.
Исходя из особенностей объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в предмет доказывания по настоящему делу входит проверка законности выданного предписания.
В соответствии с Положением об Управлении государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утверждённым Приказом Ространснадзора от 01.02.2013 N АК-137фс, Управление государственного автодорожного надзора по Камчатскому краю (сокращённое название УГАДН по Камчатскому краю) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом регионального уровня федерального органа исполнительной власти - Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Управление осуществляет контрольные (надзорные) функции в сфере автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта, дорожного хозяйства за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации, а также иные функции, возложенные на него законодательством Российской Федерации.
ООО " <ОБЕЗЛИЧЕНО>" ОГРН <НОМЕР>, ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, адрес юридического лица с. Мильково <АДРЕС>, зарегистрировано в налоговом органе <ДАТА14>, право действовать без доверенности имеет Трачевский <ФИО> (л.д. 2-8, 23-27).
Трачевский <ФИО>является директором ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" в соответствии с приказом <НОМЕР> от <ДАТА15> о назначении его на должность (л.д. 18).
Таким образом при рассмотрении дела установлено, что оснований для составления протокола об административном правонарушении 09 декабря 2015 года о невыполнении Трачевским <ФИО>. предписания не имелось, поскольку на момент выдачи предписания участок дороги Ковавля-Эссо не имел категории, то есть не подпадал под действия п.61 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7, а на момент проверки выполнения предписания в связи с введением в действие Свода правил на проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения" на данном участке разрешены пассажирские перевозки автобусами М3, что и осуществляется ООО "<ОБЕЗЛИЧЕНО>" по маршруту г. Петропавловск-Камчатский -Эссо.
Поскольку административным органом не представлено доказательств законности выданного предписания, как обязательного элемента объективной стороны состава правонарушения, при рассмотрении дела установлено, что Трачевский <ФИО> не имел возможности выполнить данное предписание, поскольку оно не законно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ "<░░░░░░░░░░>" ░░░░░░░░░░░ //1 ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 10 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░