Дело № 5-26-358/2020 г. П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о прекращении производства по делу об административном правонарушении г. Котово Волгоградской области 20 октября 2020 года Мировой судья судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области Рева Оксана Алексеевна (403805, Волгоградская область, г. Котово, ул. Мира, д. 193/5), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ), в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Попковского сельского поселения» (далее -МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения) Вершининой Е.А.,<ДАТА2> рождения, уроженки <АДРЕС>
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 146 от 28.09.2020 года Вершинина Е.А., являясь директором МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения, то есть должностным лицом, ненадлежащим образом исполнила свои должностные обязанности по организации своевременного представления расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, за отчётный период - полугодие 2020 года (согласно п. 2 ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ) по форме 4-ФСС РФ, чем нарушила ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Расчёт должен быть представлен не позднее 20.07.2020 года на бумажном носителе или не позднее 27.07.2020 года в форме электронного документа. Фактически расчет не был предоставлен. 28.09.2020 года в отношении директора МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения Вершининой Е.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ. Директор МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения Вершинина Е.А. на рассмотрение протокола об административном правонарушении не явилась. От неё поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в её отсутствие. С протоколом не согласна, поскольку с 28.02.2020 года не является директором МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения. Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам. Ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ предусматривает, что нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. В соответствии с ч.2 ст. 22.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год. В силу ч.1 ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователи в установленном порядке осуществляют учет случаев производственного травматизма и профессиональных заболеваний застрахованных и связанного с ними обеспечения по страхованию, ведут государственную ежеквартальную статистическую, а также бухгалтерскую отчетность. Страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Страхователи, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период превышает 25 человек, и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает такой предел, представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в территориальный орган страховщика по форматам и в порядке, которые установлены страховщиком, в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Страхователи и вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчетный период составляет 25 человек и менее, вправе представлять расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящего пункта. При представлении расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам в форме электронных документов территориальный орган страховщика обязан направить подтверждения приема указанных расчетов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В соответствии со статьёй 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Согласно представленным Вершининой Е.А. документам, приказом (распоряжением) № 51 от 19.12.2019, трудовой договор с директором МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения Вершининой Е.А. от 09.04.2018 прекращен, Вершинина Е.А. уволена 31.12.2019 на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Распоряжением главы Попковского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области от 13.02.2020 Вершинина Е.А. назначена на должность директора МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения. Приказом (распоряжением) № 4 от 28.02.2020, трудовой договор от 13.02.2020 с директором МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения Вершининой Е.А. прекращен, она уволена с 28.02.2020 на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации. Таким образом, в рассматриваемом случае материалы дела не позволяют сделать однозначный вывод о том, что Вершинина Е.А. на день возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения её к ответственности по настоящему делу 28.07.2020, являлась субъектом вменяемого правонарушения, то есть директором МБУ «Благоустройство» Попковского сельского поселения, допустившим нарушение установленных законодательством Российской Федерации о страховых взносах сроков представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы государственных внебюджетных фондов, осуществляющие контроль за уплатой страховых взносов. Таким образом, все неустранимые сомнения в виновности Вершининой Е.А., привлекаемой к административной ответственности, толкуются в её пользу в соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ. С учётом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что вина Вершининой Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ, не доказана, то есть в её действиях отсутствует состав административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья постановил: Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.33 КоАП РФ в отношении директора муниципального бюджетного учреждения «Благоустройство» Попковского сельского поселения» Вершининой Е.А. по основаниям, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Котовский районный суд Волгоградской области через мирового судью судебного участка № 26 Котовского судебного района Волгоградской области.Мировой судья О.А. Рева