ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-196/18
09 июня 2018 года г. Самара
Резолютивная часть оглашена 08.06.2018.
Мотивированное постановление изготовлено 09.06.2018.
И.о. мирового судьи судебного участка № 28 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области - мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Егорова Н.М. (г.Самара, ул.Спортивная,17), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.13 КоАП РФ в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «<ОБЕЗЛИЧЕНО>» (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>), юридический адрес: <АДРЕС>, фактический адрес: г<АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
11.05.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: г<АДРЕС>юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» (далее по тексту - ООО «<ФИО1>») допустило нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.5.2.9 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», выразившиеся в отсутствие на входе в здание пандуса.
В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ООО «<ФИО1>» по доверенности Лёвина Т.В. вину юридического лица во вменяемом административном правонарушении не признала по основаниям, изложенных в письменных пояснениях по делу, указав, что отсутствие оборудованного пандуса на момент проверки обусловлено исключительно нарушением сроков выполнения работ подрядчиком ООО «Альянс», который установил пандус несвоевременно. Вопрос по оказанию услуг маломобильным группам населения взят на особый контроль директором ООО «<ФИО1>». При входе в аптеку организована кнопка с возможностью вызова фармацевта. Оборудован пандус, для беспрепятственного доступа в аптеку, а также входа и выхода из нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски. Таким образом, в настоящее время правонарушение устранено. Считает, что правонарушением не был причинен вред охраняемым общественным отношениям, в связи с чем просила применить ст.2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием либо предупреждением, в случае принятия судом решения о назначении наказания в виде административного штрафа, назначить его в размере 5 000 рублей.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности - по доверенности Лёвину Т.В., изучив материалы дела об административном правонарушении, мировой судья полагает, что в действиях ООО «<ФИО1>» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ по следующим основаниям.
Статья 9.13 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.
В соответствии с требованиями п. 5.2.9 Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденных приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605, при перепаде высот пола в здании или сооружении следует предусматривать лестницы, пандусы или подъемные устройства, доступные для МГН.
Согласно протокола об административном правонарушении, 11.05.2018 в 10 час. 00 мин. по адресу: <АДРЕС>юридическое лицо - ООО «<ФИО1>» допустило нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п.5.2.9 СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001», выразившиеся в отсутствие на входе в здание пандуса.
Факт совершения ООО «<ФИО1>» административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении от <ДАТА4> г. <НОМЕР> составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным на то лицом;
- актом проверки от <ДАТА9>, согласно которого помощником прокурора Промышленного района г.Самары Лазаревой А.Б. выявлено нарушением ООО «<ФИО1>» действующего законодательства в области обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры, выразившиеся в отсутствие на входе в аптеу пандуса;
- лицензией <НОМЕР> от <ДАТА10> выданной ООО «<ФИО1>» на осуществление фармацевтической деятельности;
- Уставом ООО «<ФИО1>», в соответствии с которым юридическое лицо осуществляет деятельность, связанную с розничной торговлей лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках);
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «<ФИО1>»;
- договором аренды нежилого помещения <НОМЕР> от <ДАТА11>, с учетом дополнительного соглашения к договору от <ДАТА12>, в соответствии с которыми ООО «<ФИО1>» арендует нежилое помещение под размещение аптеки, по адресу: <АДРЕС>;
- ответом директора ООО <ФИО2>» А.С. Кузнецовой, направленным <ДАТА13> в адрес Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области, в котором указано об устранении ООО «<ФИО1>» нарушений, выявленных в ходе проверки 26.02.2018, а именно оборудование входа в аптеку пандусом.
Представленные материалы объективно свидетельствуют о том, что ООО «<ФИО1>» в нарушение требований ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" уклонилось от исполнения требований к обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, расположенному по адресу: <АДРЕС>, в котором общество осуществляет фармацевтическую деятельность, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ст. 9.13 КоАП РФ.
Довод представителя юридического лица Лёвиной Т.В. о наличии оснований для применения в отношении ООО «<ФИО1>» положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождения юридического лица от административной ответственности вследствие малозначительности правонарушения является необоснованным.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным, как и оснований для освобождения ООО «<ФИО1>» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела не установлено.
Состав правонарушения, предусмотренный ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным и наступление вредных последствий не является обязательным признаком оснований для применения к юридическому лицу положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, добровольное устранение ООО «<ФИО1>» последствий правонарушения до вынесения мировым судьей постановления, также не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Таким образом, исследовав материалы дела, судья полагает, что обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ установлены. Доказательства, собранные по делу являются допустимыми, относимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «<ФИО1>» в полном объеме, в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Оснований для освобождения лица от административной ответственности и наказания не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 9.13 КоАП РФ, мировой судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «<ФИО1>» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области л/с 04422000678) ИНН 6316176298 КПП 631601001 ОКТМО 36701000 Р/с 40101810200000010001 отделение по Самара БИК 043601001 КБК 73311690040110000140(копию квитанции представить в суд тел./факс 332-57-18, Е-mail: sud28@smsso.ru ).
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Кроме того, в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить, что в соответствии с ч.2 ст. 31.5 КоАП РФ, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Ленинский районный суд г. Самары через мирового судью судебного участка № 28 Ленинского судебного района г. Самары Самарской области.
И.о.мирового судьи Н.М. Егорова