Решение по делу № 5-241/2020 от 15.05.2020

П О С Т А  Н О В Л Е Н И Е   <НОМЕР>

по делу об административном правонарушении

 

15 мая 2020 г.Самара Мировой судья судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области Н.М.Егорова (г.Самара, ул.Спортивная, 17), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнительного директора АНО «Институтрегионального развития»  (ИНН <НОМЕР>, ОГРН <НОМЕР>, юридический адрес: <АДРЕС>) Кладчикова Максима Юрьевича, <ДАТА2> рождения, уроженца <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу: <АДРЕС>, проживающего по адресу: <АДРЕС>, о совершении правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<ДАТА3> заместителем начальника управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) в отношении исполнительного директора АНО «Институт регионального развития» Кладчикова М.Ю. составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.33.2 КоАП РФ, согласно которому Кладчиков М.Ю. допустил нарушение установленного ст. 11 Федерального закона РФ от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за апрель 2019 года. Сведения на  застрахованных лиц (форма СЗВ-М) за апрель 2019 года представлены лично <ДАТА5>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА6>

В указанном деянии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Кладчиков М.Ю. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что не мог предоставить отчетность лично в Управление Пенсионного фонда, поскольку <ДАТА7> его трудовые отношения с  АНО «Институт регионального развития» были прекращены в связи с расторжением трудового договора по соглашению сторон. В подтверждение, предоставил копию трудовой книжки на свое имя, справку о сумме заработной платы, выданной АНО «Институт регионального развития» <ДАТА8> Считает, что дело об административном правонарушении за несвоевременное предоставление в ПФР формы СЗВ-М за апрель 2019 года возбуждено в отношении него неправомерно, в связи с чем просил суд производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Выслушав Кладчикова М.Ю. исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3> года; сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за апрель 2019 года; выписку из ЕГРЮЛ в отношении АНО «Институт регионального развития»; копию трудовой книжки на имя Кладчикова М.Ю.; справку на застрахованное лицо - Кладчикова М.Ю. о сумме заработной платы, выданной АНО «Институт регионального развития» 12.07.2019, мировой судья приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являют всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие либо бездействие лица, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1-2, 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ вина как один из обязательных элементов состава административного правонарушения должна быть установлена протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 1.5. КоАП РФ по общему правилу лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

 Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В силу ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Статья 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

Пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27 - ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрена обязанность страхователя ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган ПФР о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы), сведения по форме «Сведения о застрахованных лицах», утвержденной постановлением Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п «Об утверждении формы «Сведения о застрахованных лицах» (далее - форма СЗВ-М) (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 № 41142).

Из материалов дела следует, что АНО «Институт регионального развития» в управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) в нарушение п.2.2. ст.11 Закона <НОМЕР> представлены сведения на  застрахованных лиц (форма СЗВ-М) за апрель 2019 года, а именно  сведения на  застрахованных лиц (форма СЗВ-М) за апрель 2019 года представлены <ДАТА5>, при сроке предоставления не позднее <ДАТА6>

Согласно протокола об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, сведения на  застрахованных лиц (форма СЗВ-М) за апрель 2019  в управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Железнодорожном районе городского округа Самара (межрайонное) представлены <ДАТА5> лично исполнительным директором АНО «Институт регионального развития» Кладчиковым М.Ю. По факту несвоевременного предоставления сведений, заместителем начальника Управления Пенсионного фонда (ГУ) в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) Яруллиной Н.М. в отношении исполнительного директора АНО«Институт регионального развития»<ФИО1> вынесен протокол об административном правонарушении <НОМЕР> от <ДАТА3>, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.15.33.2 КоАП РФ.

Между тем, из приложенных к протоколу об административном правонарушении сведений о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) АНО «Институт регионального развития» за апрель 2019, усматривается, что указанная форма подписана исполнительным директором <ФИО2> - <ДАТА13>,  представлены сведения в Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное)  лично - <ДАТА5>, о чем имеется отметка сотрудника Пенсионного фонда.

 Из представленных при рассмотрении дела Кладчиковым М.Ю. документов: копии трудовой книжки на имя Кладчикова М.Ю., справки на застрахованное лицо - Кладчикова М.Ю. о сумме заработной платы, выданной АНО «Институт регионального развития» <ДАТА9>, усматривается, что Кладчиков М.Ю. осуществлял трудовую деятельность в АНО «Институт регионального развития» в должности исполнительного директора в период с <ДАТА14> по <ДАТА7>.

Сведений о том, что <ДАТА5> Кладчиков М.Ю. являлся исполнительным директором АНО «Институт регионального развития» и лично предоставил в Управление Пенсионного фонда (ГУ) в Железнодорожном районе г.о.Самара (межрайонное) сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М) за апрель 2019 в материалы дела не представлено. Расторжение трудового договора Кладчикова М.Ю. с АНО«Институт регионального развития» <ДАТА7>, позволяет суду сделать вывод, что 15.07.2019 Кладчиков М.Ю. не являлся исполнительным директором АНО «Институт регионального развития», следовательно не должен нести административную ответственность за вменяемое ему административное правонарушение. При таких обстоятельствах, анализируя исследованные по делу доказательства в их совокупности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ,мировой судья считает, что Кладчиков М.Ю., не являясь исполнительным директором АНО «Институт регионального развития» на дату совершения правонарушения, в данном случае как должностное лицо не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ. Неустранимые сомнения в силу ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу привлекаемого к административной ответственности. В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. На основании ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению если (в том числе) отсутствует состав административного правонарушения. Оценивая установленные по делу обстоятельства, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению на основании ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с тем, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, в действиях Кладчиков М.Ю. отсутствует

 На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - исполнительного директора АНО «Институт регионального развития Кладчикова Максима Юрьевича на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Ленинский районный суд г.Самары через мирового судью судебного участка № 26 Ленинского судебного района г.Самары Самарской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Мировой судья: Н.М. Егорова

  

5-241/2020

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о прекращении производства по делу об АП
Ответчики
Кладчиков М. Ю.
Суд
Судебный участок № 26 Ленинского судебного района г. Самары
Судья
Егорова Надежда Михайловна
Статьи

ст. 15.33.2

Дело на странице суда
26.sam.msudrf.ru
21.04.2020Подготовка к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела
15.05.2020Прекращение производства
15.05.2020
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее