Решение по делу № 5-332/2016 от 21.06.2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

22 июня  2016 года                                                                         г.о. Самара

Мировой судья судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области Шабанова Т.М. (443056, г. Самара, ул. Мичурина, 125А), рассмотрев дело № 5-332/2016 об административном правонарушении в отношении МП ЭСО г.о. Самара (дата регистрации 20.09.2002, ИНН 6316033540), адрес места нахождения: 443110, г. Самара, ул. Искровская, 7, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

            МП ЭСО г.о. Самара не исполнило законное предписание №ССов-2174052 от 26.01.2016г. в срок до 28.03.2016г., о чем 13.04.2016г. государственным жилищным инспектором ***1 составлен протокол № ССов-200418 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Представитель МП ЭСО г. о. Самара по доверенности ***2 в судебном заседании вину предприятия в совершенном правонарушении не признал, не согласился с вынесенным предписанием, поскольку полагал, что туалеты и коридоры не относятся к местам общего пользования в общежитиях. Также согласно письменных возражений в том числе указал, что жильцы общежития по адресу ул. Энтузиастов, 68 в г. Самара приняли решения об отказе от услуг МП ЭСО по уборке мест общего пользования, плата за уборку мест общего пользования с жильцов не взимается, в подтверждение чего предоставил копию протокола общего собрания жильцов указанного дома от 28.09.2015г., а также квитанции по гр. ***3 Также указал, что между предписанием, в котором указано на нарушение  в том числе п. 4.8.4. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, и протоколом об административном правонарушении, в котором указано на нарушение  в том числе п. 4.8.14. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, существует неустранимое противоречие, которое просил трактовать в пользу МП ЭСО г. Самара. На основании изложенного просил прекратить производство по делу.

Представитель Государственной жилищной инспекции в судебное заседание не явился, письменных объяснений по факту указанных противоречий между предписанием и протоколом об административном правонарушении не предоставил, будучи извещенным о рассмотрении дела и необходимости предоставления соответствующих пояснений, согласно письменного ходатайства просил рассматривать дело без его участия.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

 Согласно п. 23. МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290) к работам по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме относятся: сухая и влажная уборка тамбуров, холлов, коридоров, галерей, лифтовых площадок и лифтовых холлов и кабин, лестничных площадок и маршей, пандусов; влажная протирка подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек; мытье окон; очистка систем защиты от грязи (металлических решеток, ячеистых покрытий, приямков, текстильных матов); проведение дератизации и дезинсекции помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, дезинфекция септиков, дворовых туалетов, находящихся на земельном участке, на котором расположен этот дом.

Согласно разделу 2.  ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ  (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491) в состав общего имущества включаются в том числе помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

В силу п. 3.2.7 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.

П. 4.8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170) регулирует в том числе уборку лестничных клеток.  П . 4.8.4  тех же Правил регулирует заделку трещин, углублений и иных неисправностей лестниц и к рассматриваемому предписанию о необходимости уборки мест общего пользования отношения не имеет.

  Не смотря на допущенную инспектором Государственной жилищной инспекцией ошибку указания в предписании пункта Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда (4.8.4. вместо 4.8.14.), мировой судья полагает, что данное противоречие может быть устранено в судебном заседании. Кроме того,  в предписании и протоколе об административном правонарушении указано на неисполнение МП ЭСО п. 23. МИНИМАЛЬНОГО ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ И РАБОТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАДЛЕЖАЩЕГО СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ приведенного содержания.

  Таким образом, изучив материалы дела, выслушав представителя МП ЭСО, мировой судья приходит к выводу, что в действиях МП ЭСО имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Мировой судья приходит к выводу о наличии в действиях указанной организации административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, устанавливающего ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, что подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении №ССов-200418 от 13.04.2016г., составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии с требованиями  КоАП РФ, согласно которому, МП ЭСО не выполнило в установленный срок (до 28.03.2015г.) законное предписание № ССов-2174052 от 26.01.2016г. Бездействие МП ЭСО г.о. Самара квалифицировано по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ;

- предписанием № ССов-2174052 от 26.01.2016 г., где указано, что выявлены нарушения, которые необходимо устранить в срок до 28.03.2016 г.:

П. 1 - нарушение правил уборки мест общего пользования (загрязненность полов и подоконников в общих коридорах 1,3,5, этажей, загрязненность полов и подоконников в туалетах 2,3,5 этажей).

            Данное предписание получено представителем МП ЭСО 26.01.2016г., о чем имеется отметка, предписание в установленном порядке не обжаловано;

- актом проверки юридического лица № ССов-200418 от 11.04.2016г., согласно которому, Предписание № ССов-2174052 от 26.01.2016 г. МП ЭСО  не исполнено,  нарушения  не устранены.

Приведенные представителем МП ЭСО в судебном заседании доводы о несогласии с вынесенным предписанием мировой судья полагает несостоятельными, предписание не было обжаловано, согласно указанного предписания МП ЭСО должно было осуществить уборку мест общего пользования,  к  которым согласно приведенных положений ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, относятся общие коридоры и туалеты. Представленный представителем МП ЭСО протокол общего собрания жильцов, проживающих по ул. Энтузиастов, д. 68, от 28.09.2015г. не подтверждает отказ жильцов от услуг МП ЭСО по уборке мест общего пользования, из текста данного протокола (п. 3) напротив следует, что принято решение об уборке МОП сроком на 1 год. Отсутствие в предоставленной копии квитанции по гр. ***3 платы за уборку МОП не освобождает МП ЭСО от обязанности по исполнению предписания.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности МП ЭСО г.о. Самара в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность мировым судьей не установлено. Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, данных в п. 21 Постановления Пленума от 24.03.2005г. в редакции от 19.12.2013г N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. 

Признаков малозначительности совершенного правонарушения мировым судьей не усматривается, поскольку выявленное нарушение загрязнения мест общего пользования представляет угрозу проживающим в общежитии граждан.

Учитывая характер совершенного правонарушения, обстоятельства дела, принимая во внимание, что никаких доказательств исполнения вышеуказанного предписания в установленный срок не представлено, мировой судья считает необходимым подвергнуть МП ЭСО административному наказанию в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10, ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,  мировой судья

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать МП ЭСО г.о. Самара виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч.1 ст. 19.5  КоАП РФ, и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 руб. (десять тысяч рублей).

Штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (Государственная жилищная инспекция Самарской области, л/с 04422000280), р/с 40101810200000010001 в Банк получателя: Отделение Самара, БИК 043601001, ИНН 6317038043, КПП 631501001, КБК 73011690040040000140, ОКТМО 36701330.

Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.

Сведения об уплате штрафа предоставить мировому судье судебного участка № 29 Октябрьского судебного района г. Самара Самарской области по адресу: 443056, г.о. Самара, ул. Мичурина, 125 А, каб. 241 либо по электронной почте: sud29@smsso.ru .

Постановление может быть обжаловано в Октябрьский районный суд г.о. Самары через мирового судью в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии постановления.     

Резолютивная часть постановление вынесена и оглашена 21 июня 2016г.

Мотивированное постановление изготовлено 22 июня 2016г.

Мировой судья                                                                                Т.М. Шабанова

5-332/2016

Категория:
Административные
Статус:
Постановление о назначении административного наказания (Обжаловано)
Ответчики
МПЭСО
Суд
Судебный участок № 29 Октябрьского судебного района г. Самары
Судья
Шабанова Татьяна Михайловна
Статьи

ст. 19.5 ч. 1

Дело на странице суда
29.sam.msudrf.ru
Подготовка к рассмотрению
27.05.2016Рассмотрение дела
08.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Рассмотрение дела
21.06.2016Административное наказание
04.07.2016Обжалование
Обращение к исполнению
21.06.2016
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее